Поиск



Выставка «Строительство и архитектура»



 
 

Palfinger

Башенные краны JASO – решение больших высот

26.10.2010

Башенные краны JASO – решение больших высот

Компания JASO EQUIPOS DE OBRAS, S.A. работает в промышленном секторе более 30 лет и специализируется на проектировании, разработке, производстве и техническом обслуживании башенных кранов с подъемной и горизонтальной стрелой. За это время компания прочно заняла лидирующие позиции на рынке, предлагая не только качественный, но технологичный и современный продукт.

 

Как появлялась сталь

Существует мнение, что башенные краны JASO появились на территории нашей страны примерно полтора десятилетия назад, после окончания первой чеченской компании. В то время на государственном уровне было принято решение о закупке десяти испанских кранов для восстановления разрушенных городов. Краны привезли в Россию, но с началом второй чеченской компании работы по восстановлению городов были приостановлены, и техника благополучно пролежала на таможенном складе несколько лет.

Вспомнили о кранах значительно позже, и уже не государственные мужи, а коммерческие структуры, которым удалось «выцепить» неликвид с таможни. Насколько эта история близка к действительности, редакции сейчас судить сложно, как говорится, за что купили, за то и продаем.

Примерно тогда и начались рабочие будни подъемных механизмов JASO на территории нашей необъятной родины. Ни о какой рекламной или PR-поддержке речи тогда, разумеется, не шло, но награда нашла своего героя – о бесперебойно работающих кранах начали появляться лестные отзывы и, примерно несколько лет назад, новые модели стали продаваться снова. Частично это можно объяснить тем, что краны JASO в то время были уже хорошо известны за рубежом как надежные и несложные в эксплуатации и обслуживании.

Иностранные строители, получавшие подряды на территории России, просто везли с их с собой.

Трудовые будни

В условиях российских реалий краны интересны в первую очередь своей практичностью и исключительной надежностью. Яркий пример – это пальцевые соединения секций. Многие известные производители предлагают другие решение, например соединения болтами, когда должен использоваться либо динамометрический, либо оригинальный гидравлический ключ. А на российской стройке это целая проблема. Что греха таить, мы понимаем, как монтируются у нас краны. Ведь это только силы у наших рабочих хоть отбавляй, а затянуть нужным моментом несколько сотен болтов – терпения и желания хватает не всегда.

В случае с кранами JASO достаточно поставить секции так, чтобы совпали все проушины, и вставить крепежные пальцы. при этом качество исполнения конструкций такое, что нет необходимости применять самый распространенный инструмент монтажников – кувалды. Бонусом остается еще и быстрая скорость монтажа (в несколько раз выше, нежели у конструкций с болтовыми соединениями) плюс исключительная надежность и практичность (нет необходимости внимательно изучать резьбу на предмет коррозии или протягивать болты).

Следующий момент, который тоже сложно не выделить, это сварные конструкции. Существует такое предубеждение, что сборные секции более выгодны в транспортировке, так как занимают меньше машин, чем сварные. С одной стороны, это действительно так, но на практике готовые конструкции значительно облегчают и уменьшают время при монтаже и демонтаже крана.

Поэтому во многих эксплуатирующих компаниях разборные секции кранов перевозятся уже в собранном виде. В итоге, деньги экономятся только один раз – при доставке крана с завода-изготовителя, но и это спорно при том, что современная логистика позволяет минимизировать затраты и не возить «воздух», так как внутри сварных конструкций укладываются другие элементы крана, так или иначе, но грузовики пустыми не идут.

Кран должен работать

Что касается гарантийного и постгарантийного обслуживания, у компании есть понимание того, что кран должен работать непрерывно и что простой подъемной техники может стоить серьезных денег эксплуатирующей организации. По этой причине интересен алгоритм замены вышедшего из строя узла или агрегата. Большинство запасных частей для продающихся в РФ кранов есть на складе официального дилера в Москве.

И если речь идет о гарантийном кране, то в случае поломки достаточно просто позвонить и сделать соответствующий запрос. Деталь будет отправлена экспресс-почтой в любой регион, в ответ вы отправляете сломанную деталь. таким образом, пока ваш кран продолжает работать на строительной площадке, эксперты выясняют причины неисправности. если получено заключение, что неисправность произошла по вине изготовителя, то проблем нет. если же имел место негарантийный случай, то владельцу просто выставляется счет, равный стоимости испорченной детали плюс транспортные расходы. В принципе, в самых непонятных случаях, когда причину неисправности нельзя выяснить удаленно, представители компании всегда готовы выехать (или даже вылететь) на место для выяснения причин поломки.

Однако, как утверждают многие эксплуатирующие организации, краны JASO достаточно надежны и ломаются редко. Не секрет, что в российских условиях самое «больное место» крана – электронные узлы и блоки. Компания JASO обеспечивает надежность своих кранов, используя составные элементы электронной системы управления только от ведущих мировых производителей, таких как OMRON, Mitsubishi, Siemens и др. Собственно, тех же производителей предпочитают основные конкуренты JASO – Liebherr и Potain. А если говорить о металлоконструкциях JASO, то здесь придраться не к чему – они изначально спроектированы очень правильно.

Работать в России

Думаем, многие согласятся, что условия работы техники в европейских условиях сильно отличаются от условий в России. Но, как показывают годы практики, краны JASO бесперебойно работают и эффективно справляются с поставленными задачами даже в наших нелегких условиях. За последние десять лет в этих кранах существенно изменилась, наверное, только электроника. Других серьезных изменений в конструкции мы не заметили. Это как колесо обычного серийного автомобиля: тут может измениться рисунок протектора, диск стать легче, добавиться датчик давления и скорости вращения, но колесо не перестанет от этого быть круглым и выполнять свою функцию.

Разумеется, как и во всех современных кранах, здесь стоят все системы защиты, требуемые правилами госгортехнадзора России. также по желанию заказчика в комплектацию может быть включена система координатной защиты. причем это может быть как отечественная, скажем, ОНК-160 или СОЗР (система ограничения зон работы), так и импортная, прямо с завода. последний вариант, разумеется, ощутимо дороже, но зато «в базовой комплектации».

Если продолжить тему опций, то богат и выбор лебедок. Можно взять самую простую – даже без преобразователя частоты. ее, кстати, часто выбирают.

Нашему человеку они полюбились за надежность – здесь просто нечему ломаться. Да, они не такие быстрые, как более современные модели, но, повторимся, надежны как лопата – копай и копай, пока черенок сам случайно не сломаешь, да и стоят дешевле. разумеется, возможны варианты и с более мощными лебедками и преобразователями частоты. Ведь современный кран – это почти конструктор, только для детей старших классов.

Что касается адаптации именно под российские условия, то предусмотрен специальный «русский пакет» – сертификация и расчет работы крана при температуре до -25°С (в нерабочем режиме до -40°С).

Интересна «инженерная» политика компании. Здесь очень внимательно следят за техническим прогрессом в области краностроения, но при этом сохраняя свои традиции. В качестве примера, JASO не выпускает модные ныне краны fl at-top (без оголовка), конек компании – классическая компоновка. при этом, как и у любого другого лидера рынка, уделяется максимум внимания экономичности решения.

Для примера возьмем ржевский кран с потребляемой суммарной мощностью около 70 кВт. Краны JASO той же грузоподъемности будут потреблять в полтора, а то и два раза меньше электроэнергии, так и краны основных конкурентов – Liebherr и Potain.

Если говорить о комфорте работы оператора, то «модными» сейчас стали кабины со сферическими стеклами. На заводе JASO выпускают такие кабины, но наряду с этим осталось и производство классических кабин с прямыми стеклами. На стройках россии к «сферическим» кабинам относятся без фанатизма, так как заменить прямое стекло гораздо проще, чем ждать поставки оригинального сферического.



Другие статьи:

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
«ЭКСПОДРЕВ»
"Стройиндустрия - 2018"


трактор zetor;обслуживание автоматических дверей;фирма по химчистке диванов на дому