Поиск

КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОСЕНЬ – 2017



 
 

Palfinger

Складское оборудование: перевозчики поддонов

19.11.2010

Складское оборудование: перевозчики поддонов

Пожалуй, одними из наиболее массовых механизмов, используемых на складах, являются устройства, основная задача которых не столько поднять, сколько перевезти груз из точки А в точку Б. Для решения этих задач существуют так называемые перевозчики поддонов. Но, к сожалению, даже в вопросе терминологии нет единства мнений, поэтому в данном материале мы рассмотрим особенности ряда технических устройств, позволяющих решать сходные по своей природе задачи.

Гидравлические тележки

Гидравлические тележки сегодня – пожалуй, самый универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Они используются в магазинах, на больших и маленьких складах, в подсобных помещениях. Популярность этого вида техники во многом объясняется достаточно низкой ценой и универсальностью: тележки не требуют какого-то серьезного ухода, они не тратят дорогостоящее топливо.

Гидравлические тележки с вилами предназначены для перемещения различных грузов на поддонах и без или в рулонах на небольшие расстояния. Гидравлические тележки управляются при помощи специальной ручки, которая осуществляет перемещение, поворот, подъем, опускание вил тележки. В конструкции ручки используется стальной прут квадратного сечения, который управляет срабатыванием перепускного клапана, имеет жесткую фиксацию и не растягивается при натяжении, то есть система ручного управления современных тележек вполне надежна. Гидравлический узел современных тележек также обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Большинство тележек оснащены специальными ниппелями для смазки, что обеспечивает требуемое скольжение за счет равномерного распределения смазки по всем поверхностям, подверженным трению, и значительно продлевает срок службы изделия.

Основные параметры, по которым характеризуют гидравлические тележки, следующие: габариты (длина вил и длина базы тележки – в сумме полная длина, – ширина, высота тележки), высота подъема вил, материал, из которого изготовлены колеса, тип вилочных колес (одинарные или двойные), температурные условия работы (указывают температурный минимум, при котором тележка может работать), но главная характеристика – грузоподъемность (средняя грузоподъемность гидравлических тележек – 2000–3000 кг).

Выбирая тележки, покупатель ориентируется на несколько факторов, определяющих будущую работу:
1) условия производства и окружающей среды;
2) тип груза (вес, размер, упаковка);
3) расположение складского оборудования (расстояние между стеллажами, характер пункта приемки/выдачи товара);
4) характер напольного покрытия;
5) необходимый режим работы (график работы, необходимый объем работы и т. д.).

Особые условия для работы тележек не оговариваются, то есть гидравлические тележки могут эффективно функционировать как в открытых, так и в закрытых помещениях, только есть ограничение температурного режима. Минимальная температура воздуха, при которой тележка сможет работать, обычно составляет -35°С, но есть тележки, для которых минимальной будет температура -15°С.

Теперь, что касается напольного покрытия. В зависимости от того, какой пол в складском помещении, нужно выбирать тележки с колесами из определенного материала. Колеса бывают нейлоновые, полиуретановые, вулкалановые или металлические. Рулевое колесо может быть из нейлона, полиуретана, вулкалана, металла или резины. В помещениях с твердой поверхностью, например из бетона, асфальта, дерева и т. п., необходимы тележки с нейлоновыми, полиуретановыми и вулкалановыми колесами. Для перемещения по поверхности, которая может быть повреждена (кафель, линолеум, поверхность с полимерным покрытием и т. п.), необходимо использовать полиуретановые колеса или вулкалановые, а для работы в горячих цехах – только металлические.

В зависимости от степени ровности поверхности, по которой будет перемещаться тележка, ее необходимо укомплектовать соответствующим количеством вилочных колес. Если поверхность достаточно ровная и не имеет таких препятствий, как порожки, ямки, вмонтированные в пол рельсы и т. п. изъяны, то можно использовать одиночные вилочные колеса, в противном случае необходимо предусмотреть двойные вилочные колеса.

Гидравлические тележки могут быть оснащены дополнительными функциональными возможностями. Могут быть снабжены клапанами перегрузки, предохраняющими от поломки при попытке поднять груз весом больше максимальной грузоподъемности. Одни тележки имеют систему QuickLift – систему ускоренного подъема; другие – систему взвешивания (правда, обычно с высокой степенью погрешности: ± 1 кг) и т. д.

Как бы ни были популярны ручные гидравлические тележки, они имеют свои ограничения в применении. Значительно облегчают труд работников, перемещающих грузы, электрические тележки, уменьшая их физические нагрузки, способствуя повышению производительности труда. Тележки с электроприводом могут выполнять некоторые функции погрузчиков и во многих случаях позволяют решить транспортные задачи с наиболее оптимальными затратами, а управление такой тележкой может выполняться без особых усилий и женским персоналом. Электрические гидравлические тележки могут применяться в крупных супермаркетах с большим товарооборотом. Благодаря тому, что некоторые модели электрических тележек обладают частью функций штабелеров (складирование грузов на небольших высотах до 2 м), они могут успешно применяться в логистике. есть и более модернизированные тележки, они оснащены ЖК-дисплеями управления, на которых располагаются ряд функциональных клавиш и отражается степень заряда аккумулятора.

Перевозчики поддонов

Предназначены для той же цели, что и ручные гидравлические тележки. Отличаются тем, что имеют двигатели, которые обеспечивают как подъем вил, так и передвижение. Вилы поднимаются на максимальную высоту примерно 20 см, что позволяет захватить груз и свободно транспортировать его с минимальным дорожным просветом.

В зависимости от условий работы оператора перевозчики поддонов бывают:

Сопровождаемые перевозчики поддонов. Отличаются тем, что оператор сопровождает едущую своим ходом тележку, управляя ею с помощью кнопок, расположенных на рукоятке.

Перевозчики поддонов с откидной платформой для оператора. Отличаются тем, что оператор может ехать стоя на откидной платформе. Поэтому скорость и дальность транспортировки могут быть выше. При сложенной платформе может управляться с сопровождением, точно так же как и перевозчик предыдущего класса.

Перевозчики поддонов со стоячим местом для оператора. Отличаются тем, что оператор едет стоя в специальном отсеке оператора и управляет не с помощью рукоятки, а с пульта управления. Это повышает безопасность, поэтому скорость и дальность транспортировки могут быть еще больше, а работа более продолжительной и интенсивной.

Перевозчики поддонов с сидячим местом оператора. Отличаются тем, что оператор управляет с пульта сидя в специальном отсеке оператора. Это снижает утомляемость, поэтому работа может быть более интенсивной.

Правила эксплуатации и технические хитрости

1) Перегруз.
Машины категорически запрещается перегружать. Конечно, все модели оснащены противоперегрузочным клапаном, который просто не позволит поднять вес больше заявленного в ттХ техники, но практика показывает, что особо любознательные грузчики склонны проводить серию тестов «а сколько выдержит». Подобная любознательность может привести к тотальной поломке гидроузла. Некоторые пользователи при эксплуатации тележек (вместо использования специальных транспортных систем) исходят из того, что две гидравлические тележки грузоподъемностью по 2,5 т без проблем в состоянии поднять и перевезти, к примеру, пятитонный станок, что успешно претворяется в жизнь. При этом такой показатель, как центр тяжести, обозначенный на вилах специальной риской, просто не принимается во внимание. А это уже приводит к следующему пункту.

2) Деформация вил.
Эта категория поломки, после которой машину (в большей степени это актуально для тележек, нежели для перевозчиков) зачастую можно отправить в утиль. К деформации вил приводят в основном три ошибки – вышеоговоренный перегруз, захват поддона кончиками вил и попытка поднять груз одной вилой. Аналогичные действия приводят и к деформа- ции углового рычага.

3) Ходовая часть.
Несколько слов об обслуживании ходовой части. Для предохранения роликов от заклинивания следует не допускать наматывания проволоки, веревок от упаковки и попадания посторонних предметов в пространство между роликом и щечкой каретки. Для избежания преждевременного стирания вилок и их поломки тележку от поддона к поддону необходимо передвигать в приподнятом состоянии (достаточно приподнять ее на 2–3 полных цикла накачивания), что позволит преодолевать воздействие неровностей пола – провалов, стыков, порогов – на ролики. При проведении погрузочных работ с борта машины на эстакаду разница уровней компенсируется при помощи металлического листа.

4) Деформация рукоятки гидравлической тележки.
Неправильный способ транспортировки тележки приводит к поломке рукоятки. Идеальным считается вариант, когда оператор тащит тележку за собой, но в условиях ограниченного пространства иной раз приходится толкать ее от себя. В таком случае, дабы предотвратить поломку, необходимо подталкивать груз при помощи второго человека. если это не возможно, то толкать тележку нужно при наклонном положении рукоятки, что исключит направление усилия на излом. При этом основная нагрузка будет приходиться на кронштейн рукоятки или ось крепежа, которые успешно справляются с возложенной на них задачей. При обслуживании ряда моделей не стоит упускать тот момент, что иногда рукоятка крепится не напрямую к гидроузлу, а через кронштейн посредством трех болтов, которые нужно подтягивать, чтобы исключить люфт и последующее вырывание рукоятки из кронштейна. Не стоит также допускать потери гроверных шайб.

5) Механические повреждения.
Частая картина, когда грузчики используют тележку как самокат, раскатывая по эстакадам и забывая о том, что любая эстакада имеет обыкновение кончаться. При этом сам успешный «шумахер» успевает вовремя спрыгнуть, а средство передвижения сваливается с полутораметровой высоты. Подобные падения приводят к раскалыванию ведущих колес или повреждению самой дорогостоящей части тележки – гидроузла. Оберегайте вашу технику от падения с высоты и столкновения с погрузчиками!

6) Гидроузел.
Жизнь гидроузла – это количество циклов накачивания. До полной высоты подъема у разных моделей оно составляет 13–17 или 4 у тележек с системой Quick Lift. Но это полные качки, когда ручка совершает движения от верхней до нижней точки. Накачивание посредством серии коротких движений в наклонном положении ручки приведет к преждевременному износу рабочих манжет силового штока и плунжера и необходимости ремонта.

7) Ремонт.
если от оператора поступают жалобы на некорректную работу гидроузла, необходимо проверить тележку на отсутствие утечки масла из гидроцилиндра, при наличии такового вам не избежать помощи службы сервиса. Но есть несколько случаев, когда неисправность можно устранить своими силами. К примеру, когда тележка начинает работать «с провалами», недостаток устраняется посредством холостого прокачивания тележки – рукоятка «подъем-спуск» находится в положении «спуск» и совершается 15–20 полных циклов накачивания. такой недостаток, причиной возникновения которого является попадание воздуха в гидравлическую систему, возникает, как правило, после транспортировки тележки в перевернутом состоянии или после ее технического обслуживания, когда ее просто необходимо перевернуть. Подобную процедуру в профилактических целях следует проводить и после долгого простоя техники. В случае пропадания транспортировочного режима (когда рукоятка «подъем-спуск» находится в среднем положении) необходимо проверить исправность механизма крепления. При его поломке рукоятка не будет фиксироваться, и механизм подлежит замене. если с рукояткой все в порядке, то недостаток вызван износом частей рабочего клапана, и устраняется посредством его регулировки.

8) Деформация роликов.
Одной из распространенных жалоб, возникающих в процессе эксплуатации тележек, является быстрый износ роликов. В этом случае рекомендация одна – улучшить качество полов. Решение подобной задачи весьма дорогостояще, но лучше один раз позаботиться о качестве полов, чем постоянно тратиться на замену роликов.



Другие статьи:

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

«Международный форум арендных и строительных компаний 2017»


ремонт экрана Huawei Honor 4c