Поиск


 
 

Palfinger

Пневматические системы: воздушная подготовка

15.12.2010

Пневматические системы: воздушная подготовка

Использование пневматических систем в современной грузоподъемной технике постоянно растет, что повышает требования к получению и обработке сжатого воздуха, добавляя уже существующим конструкциям самые современные технические решения. Системы торможения, пневматической подвески, поднятия осей или дверные приводы в автобусах – вот далеко не полный перечень потребителей, который на глазах «простых смертных». Для специалистов не секрет, что сжатый воздух активно используется в качестве рабочего тела и в подъемной технике. Современные нормы, тенденции и технологии выдвигают все новые и новые требования с точки зрения безопасности и экологичности, поэтому воздух должен отвечать жестким стандартам по содержанию влаги, масляных паров и загрязнений. С увеличением общей потребности в сжатом воздухе возникает проблема уменьшения энергетических затрат на его получение и обработку. Подстраиваясь под современные требования, производители систем подготовки воздуха предлагают усовершенствования, воплощенные в механике, пневматике и электронике.

Части системы

Компрессор является первым и наиболее нагруженным элементом системы, поскольку именно он сообщает рабочему телу необходимую энергию. Чаще всего агрегат приводится в действие непосредственно шестернями распределительного механизма двигателя и смазывается маслом, поступающим из картера под давлением. Блок и цилиндры охлаждаются воздухом, а головка компрессора – охлаждающей жидкостью. Интенсивного охлаждения требует именно головка, поскольку температура воздуха на выходе из компрессора составляет более 200°С. В зависимости от оснащения разным моделям требуется разное количество сжатого воздуха. Выбор схемы подготовки сжатого воздуха, ее конфигурации и состава, включая входящие в нее аппараты, зависит от требований к степени очистки, области применения пневмосистемы, а также от класса чистоты сжатого воздуха по международному стандарту DIn ISO 8573-1 и российскому ГОСТ 17433-80. Изготовитель оборудования выбирает производительность компрессора согласно правилу № 13 еЭК ООН, в котором определено максимально допустимое время заполнения пневматической системы при работе двигателя на мак- симальных оборотах. В реальной эксплуатации работа компрессора должна быть разделена на фазу нагнетания и фазу разгрузки, смена которых происходит по команде регулятора давления.

На долговечность деталей цилиндро-поршневой группы компрессора большое влияние оказывает соотношение времени нагруженного в процессе нагнетания в систему состояния к общему времени работы компрессора. По результатам исследований, время нагруженного состояния компрессора не должно превышать 30–40%. Работа под нагрузкой более 50% времени приводит к перегреву масла и цилиндропоршневой группы, что влечет за собой повышенный износ рабочей кромки поршневых колец и стенки цилиндров. Следовательно, для нормального функционирования наиболее нагруженного агрегата требуется исправность всей системы и ее правильная регулировка.

Последнее время активно внедряются новые технические решения, позволяющие, к примеру, автоматически изменять уровень рабочего давления в системе, а следовательно, и нагрузку на компрессор, в зависимости от условий работы транспортного средства. Современный модельный ряд компрессоров мировых производителей включает в себя одно- и двухцилиндровые агрегаты, имеющие прямой привод от силового агрегата. Диапазон рабочего объема составляет от 20 до 720 м3, производительность – от 20 до 1000 л/мин, а энергопотребление – от 50 Вт до 10 кВт. Специалисты обращают особое внимание на двухцилиндровый вариант с фрикционной муфтой, позволяющей отключать привод компрессора при наличии в системе рабочего давления и отсутствии расхода. Помимо этого многие компрессоры оснащены уже зарекомендовавшей себя встроенной системой энергосбережения, позволяющей сэкономить значительную часть потребляемой мощности в фазе разгрузки. В этом случае нагрузка с компрессора снимается при активации особого механизма, расположенного в головке и управляемого пневматическим сигналом от регулятора давления.

Конкурентными преимуществами нового поколения компрессоров являются оптимальный размер установки в сочетании с небольшим весом, низкая температура воздуха на выходе из компрессора благодаря оптимизации конструкции системы жидкостного охлаждения головки под названием «суперохлаждение», а также высокая производительность, меньший расход масла и длительный период межсервисной работы. Два последних пункта отчасти достигаются благодаря моноблочной конструкции блока цилиндров. Эта конструкция по сравнению со съемным цилиндром характеризуется жесткостью и более равномерным температурным расширением, а значит, и более равномерным износом трущейся пары гильза – поршень.

Относительно недавно начали появляться еще более интересные инженерные решения, например, двухступенчатый компрессор. Ключевой смысл инновации – разделение процесса сжатия на две части с промежуточной фазой охлаждения. Такой принцип работы обычно применяется в стационарных поршневых компрессорах.

Чистый воздух

Очень важно, чтобы перед поступлением в пневмосистему сжатый воздух, вырабатываемый компрессором, был специально обработан. Процесс обработки состоит из следующих этапов: охлаждение, регулировка давления, осушение, распределение и ограничение давления. Прибор для удаления влаги из воздуха называется осушителем. Выведение водяных паров и различных загрязнений осуществляется с помощью продувки сжатого воздуха через специальные гранулы, которые в состоянии впитывать водяные пары. Состав, находящийся в сменном фильтрующем элементе, обладает ограниченной водопоглощающей способностью и поэтому должен регенерировать через регулярные интервалы. Регенерация производится с помощью потока сухого сжатого воздуха (взятого из системы или накопленного в отдельном ресивере), направляемого в начале фазы разгрузки в обратную сторону – через гранулят в атмосферу. Срок службы фильтрующего элемента осушителя зависит от регулярности самоочистки, а необходимость в замене обычно определяется по избытку конденсата в ресиверах.

Последнее время в составе осушителя начал широко использоваться интегрированный регулятор давления. Это позволило сократить количество пневматических шлангов и несколько увеличило быстродействие регулятора.

В зависимости от производительности компрессора и потребности пневматических потребителей конкретного технического решения производитель может устанавливать одно- или двухкамерные осушители. Однокамерные осушители обычно используются при производительности от 500 л/мин и времени включения компрессора до 50%, а двухкамерные – от 600 л/мин и от 50 до 100% соответственно. Автоматическое нагревательное устройство, имеющееся во всех типах осушителей, предохраняет пневматический механизм от замерзания при отрицательной температуре.

Конечные потребители

Рассматривая систему подготовки воздуха, нельзя оставить без внимания еще один важный прибор под названием «многоконтурный защитный клапан». Его задача – распределение сжатого воздуха на, например, тормозные и другие контуры потребления, а самое главное – их защита в случае внезапного падения давления в различных элементах пневмосистемы. Обычно этот узел легко найти по обилию подсоединенных пневматических шлангов. Но, как известно, каждое подсоединение – место возможных утечек воздуха, в том числе и поэтому обычная технология получила новое развитие. Модернизированной технологией подготовки воздуха является применение блоков APU (Air-Processing Unit), включающих в единый узел осушитель, регулятор давления и многоконтурный предохранительный клапан.

Блок электронной подготовки воздуха EAC (Electronic Air Control) благодаря применению самых современных технологий имеет возможность программирования и точного управления всеми регулируемыми параметрами. Имея постоянную связь с ключевыми блоками управления, система учитывает такие показатели работы основного механизма, как крутящий момент двигателя, скорость транспортного средства, положение педали акселератора, позиция рычага КП, активность пневмоподвески и данные электронных систем безопасности. Электроника позволяет своевременно переключать компрессор в режим энергосбережения и следить за тем, чтобы к каждому потребителю сжатого воздуха было направлено строго определенное давление. Экономный расход энергии достигается также благодаря заполнению воздухом только того ресивера, который имел расход.

Вся информация о системе подготовки воздуха и ее работоспособности может быть доступна в режиме самодиагностики или при проведении компьютерной диагностики.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОСЕНЬ – 2017


Методы увеличения продаж в магазине. Увеличения числа продаж.;теплицы и парники купить Москва