Поиск




 
 

Palfinger

Выбор профессионала: самомонтирующиеся краны

12.01.2011

Выбор профессионала: самомонтирующиеся краны

Самомонтирующиеся башенные краны, популярность которых на стройках во всем мире непрерывно растет, показывают себя очень выгодным образом в самых разных сферах применения. Они компактнее обычных башенных кранов, поддерживают дистанционное управление и теоретически позволяют на рабочей площадке, что называется, одним выстрелом убить двух зайцев. Самомонтирующиеся башенные краны, новинка для многих подрядчиков, появились на мировом рынке не более десяти лет назад, и все это время их популярность постоянно растет.

 

Установка самомонтирующихся башенных кранов быстрее и проще по сравнению с остальными башенными кранами. Наиболее компактные модели монтируются всего за 30 минут, модели большего размера – за время около 6 часов. Монтаж башенного крана с молотовидной стрелой (их еще называют кранами без оголовка стрелы) может занять и целый день, и для сборки конструкции, как правило, нужен большой автокран. Обычные башенные краны также дороже устанавливать и разбирать, чем самомонтирующиеся, и поэтому вторые сейчас все шире распространяются в самых разных отраслях.

За последние годы рынок самомонтирующихся кранов заметно окреп. По мере того как все больше клиентов знакомится с преимуществами самомонтирующихся башенных кранов, спрос на них возрастает. Электромоторы кранов почти бесшумны, а дистанционное радиоуправление позволяет оператору управлять машиной из любой точки на рабочей площадке, в том числе из кабины, если она есть у данной модели, и это лишь некоторые преимущества таких «башенок».

Распространение

В Европе и Америке самоподъемные краны используются уже очень активно. Эта тенденция наметилась буквально несколько лет назад. Традиционно на площадке, где строится небольшое здание, высотой от 4 до 10 этажей, используются вилочные и телескопические погрузчики, а также автокраны. И вот вдруг откуда ни возьмись на таких же стройках видишь самомонтирующиеся краны. Переезжаешь со стройки на стройку и видишь их все чаще. То их вообще не было, а сейчас – все больше и больше.

Дэвид Гарвард, глобальный менеджер по производству башенных и самомонтирующихся кранов в компании Manitowoc, говорит, что самомонтирующиеся краны, как правило, можно встретить на строительстве жилых домов: «В отличие от самоходных версий на шасси, установка и демонтаж несамоходного крана занимают неделю-две, так что быстрые стройки исключены. Такие краны показывают в полной мере все свои преимущества на тесных стройках, где невозможно ездить по всему периметру строения на вилочном погрузчике. Именно в таких случаях клиенты действительно видят и по достоинству оценивают разницу: перемещение груза по площадке в трех измерениях с одной точки позволяет достать до всех уголков на площадке, это очень эффективно».

Хотя основное свое применение самомонтирующиеся краны находят в жилищном строительстве, это не все сплошь особняки площадью в полтора гектара, с двумя ванными и тремя спальнями.

В Евпропе самомонтирующиеся краны можно встретить и на других стройках. Здесь речь о рынке жилищного строительства: коммунальных домов сейчас строится куда больше, чем частных. Ипотечный кредит в банке получить стало труднее, и все больше людей снимает жилье. Еще есть много тех, кто потерял дом, либо не в состоянии потянуть еще один, либо не могут получить кредит на такой дом, который хотят. Так что сейчас строится много квартир, и так будет продолжаться еще довольно долго.

При том, что самомонтирующиеся краны широко распространились в строительстве зданий общего назначения с деревянным каркасом, они имеют также преимущества перед другими линейками техники в условиях роста городов. Стройки становятся все теснее и теснее, по ним все труднее передвигаться. Многие ценят компактность при большой грузоподъемности и обширной рабочей зоне. Например, база крана Potain HDT80 вместе с деревянным настилом под аутригеры – это квадрат со стороной около 6 м.

Возможность огибать здания и другие препятствия делает самомонтирующийся башенный кран более универсальным по сравнению с другой подъемной техникой, которой в определенный момент начинает мешать собственная стрела.

Многие эксперты сходятся во мнении, что основная сфера применения таких кранов – жилищное строительство, но они также отмечают, что поскольку сам самомонтирующийся башенный кран является относительно новым типом техники на рынке и на стройках, ему пока принадлежит сравнительно небольшая доля рынка, но почти все высказываются оптимистически. Когда все заняты и зарабатывают деньги, мало кому захочется пробовать что-то новое. Однако когда на счету каждый рубль, клиент начинает искать наиболее эффективные и дешевые методы.

Что нового?

На выставке ConExpo в Лас-Вегасе компания Manitowoc представила кран Igo T85. «Это довольно легкая самомонтирующаяся модель, – говорит Гарвард, – которая прекрасно подходит для североамериканского дорожностроительного сектора и оснащена нашей новейшей механикой, а также системой управления, повышающей безопасность и удобство работы».

Кран Potain IGO T85 имеет высоту подъема крюка 35 м и стрелу длиной 45 м. Максимальная грузоподъемность составляет 6 т, грузоподъемность на конце 45-метровой стрелы – 1250 кг.

Есть целый ряд разработок и у фирмы San Marco. SMH 421 – на данный момент самый большой в отрасли, полностью гидравлический самомонтирующийся кран. Он имеет рабочую высоту подъема крюка до 26 м, максимальная длина стрелы составляет около 42 м, максимальная грузоподъемность – 4 т. Кроме того, предусмотрено два промежуточных рабочих положения стрелы, в которые она устанавливается гидравликой. Первое положение – на 15,5 м с грузоподъемностью 3 т, второе – 25,4 м с грузоподъемностью 1400 кг.

SMH 421 быстро приобретает популярность благодаря высокой скорости монтажа, которую обеспечивает бортовой компьютер, а также высоким скоростям навивки каната и удобству в эксплуатации. Кроме того, компания San Marco выпустила кран, способный увеличивать высоту подъема крюка. Его новая решетчатая мачта 45N имеет максимальную грузоподъемность 1500 кг при радиусе в 45 м, это первая модель в новой серии, машины которых рассчитаны на установку до четырех 2,5-метровых башенных секций. В результате получается переменная высота подъема крюка – от 26,5 до 36,5 м. Машина имеет максимальную грузоподъемность 6 т, в настоящее время проходят окончательные испытания и сертификация, а серийное производство пойдет в начале следующего года.

Что интересно – не отстают и российские компании. Так, группа компаний «Юникран» на СТТ показывала самомонтирующийся башенный кран КБ-235. Кран производится на заводе «Юникран» в Тульской области и является хорошей альтернативой зарубежным аналогам. Все комплектующие для его сборки поставляются из Италии и сопровождаются соответствующими сертификатами. Использование КБ-235 оптимально в том случае, когда требуется быстрый монтаж и демонтаж (время монтажа – около часа), гибкость, оперативность, экономия рабочей силы. Максимальная высота подъема – 30,5 м, вылет стрелы – 35 м, грузоподъемность – 4 т.

Новичок: городской кран

Что касается городских кранов, которые практически не отличаются от обычных башенных, то они представляют собой уменьшенную версию последних, но имеют массу сходств с самомонтирующимися. И городской, и самомонтирующийся краны дают на площадке примерно одно и то же: компактность и простоту монтажа вместе с преимуществами башенного крана, возможностью огибания препятствий, горизонтальным перемещением груза и работой в любом направлении на 360°.

По мнению многих, разница между этими двумя типами кранов заключается в том, что городской работает как настоящий башенный кран (и фактически представляет собой именно такую машину), только значительно меньшего размера. Кроме того, самомонтирующийся башенный кран – нижнеповоротный, а городской – верхнеповоротный. Наконец, у городского крана меньше движущихся частей и узлов на земле, что повышает безопасность работы рядом с ним, не говоря о том, что самомонтирующийся кран вообще нельзя назвать безопасным. Однако в случае с последними вокруг него разложено меньше материалов, а следовательно, и меньше необходимость ходить вокруг.

Городские краны не имеют ограничений по высоте, тогда как высота самомонтирующегося крана четко определена. Городской кран можно надстраивать вместе со зданием, его вообще можно закрепить на нем. Он, фактически, все больше напоминает обычный башенный кран, но просто очень маленький. Такими кранами можно управлять с земли с помощью дистанционного управления, как и самомонтирующимися.

На рынке есть место для обоих типов, однако, насколько мы видим, для маленьких башенных кранов открываются очень большие перспективы.

Узкоспециализированные? – Нет!

По мнению множества источников, рынки компактных кранов хоть и растут, но все равно еще находятся на начальном этапе развития. В мире есть места, где самомонтирующиеся башенные краны уже стали привычными, но еще больше мест, где о них даже не слышали. В тех частях мира, где краны этих типов используются весьма успешно, производитель говорит: «Делаем 300–400 таких машин, по всей Европе они продаются, как горячие пирожки. Покажем их клиентам, привезем на площадку, смонтируем, приведем подрядчиков, расскажем, что к чему и как они работают…»

На данный момент, пока популярность самомонтирующегося башенного крана растет, он остается сильным игроком на рынках в Испании, Италии, Франции и Германии, где узкие дороги и тесные стройки – норма. В Европе таких небольших кранов тысячи.

Многие считают, что достаточно подождать некоторое время, и этот рынок начнет развиваться, поскольку такие краны можно использовать очень широко, а сейчас они применяются не в полной мере.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

18-я международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017»  30 мая – 3 июня 2017, МВЦ «Крокус Экспо», Москва
12-я выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
InterLogistika
«СтройЭкспоКрым»