Поиск


 
 

Palfinger

Интервью с Виталием Потаповым, коммерческим директором компании «Глобал Крэйн»

05.03.2011

Интервью с Виталием Потаповым, коммерческим директором компании «Глобал Крэйн»

Компания «Глобал Крэйн» является официальным дистрибьютором в России крановой техники именитых брендов Grove, Potain и Manitowoc. Коммерческий директор компании Виталий Потапов рассказал в своем интервью порталу vertikalnet.ru о предпочтениях клиентов, а также о тех изменениях, которые произошли на рынке крановой техники в последние годы.

 

Какова предыстория компании «Глобал Крэйн»?

В советские времена среди профессионалов были довольно хорошо известны немецкие автокраны Krupp. Группа Krupp на тот момент по праву делила лидерство со своими первыми конкурентами - Liebherr и Demag. В 1995 году Krupp распродала свои машиностроительные активы, и крановое отделение компании перешло к Grove. Ну а в 2002 году произошло знаковое объединение Grove Crane, Potain и Manitowoc, для того чтобы одна корпорация могла предложить заказчикам все виды кранов – башенных, гусеничных и мобильных.

В 2004 году Manitowoc пришла и на российский рынок. Открылось представительство в Москве, а позже компания «Глобал Крэйн» получила статус официального дистрибьютора Manitowoc в России. Основным направлением деятельности нашей компании стало продвижение на российский рынок марок Grove, Potain и Manitowoc.

Какие сильные стороны компании Вы можете выделить?

«Глобал Крэйн», являясь дистрибьютором Manitowoc Cranes, работает только с крановой техникой Grove, Potain и Manitowoc, отсюда и очевиден ряд преимуществ. Специалисты коммерческой и технической служб работают только с одним типом техники и поэтому имеют высокую квалификацию, которая постоянно совершенствуется. Сотрудники регулярно проходят маркетинговые и технические тренинги на заводах-изготовителях в Германии, Франции и США. Многие специалисты нашей компании имеют достаточно большой опыт работы с крановой техникой.

Мы также можем смело заявить, что наша сервисная служба является одной из лучших на рынке. Например, оперативный срок выезда сервисных инженеров на место нахождения крана в случае необходимости составляет от 1 – го дня. На складе в Москве находится порядка 1000 наименований запасных частей к поставляемой технике.

Раз уж разговор зашел о сервисе, расскажите, как в компании выстроена система обслуживания?

Сервис – эта очень важная составляющая нашего бизнеса. Мы поставляем краны в самые разные уголки нашей страны, от Москвы до Дальнего Востока, от северных регионов России до южных. Мы понимаем насколько важно обеспечить бесперебойную работу поставляемой техники. Каждый день простоя может привести к существенным расходам покупателя.  

Начнем с того, что при поставке техники сервисные инженеры выезжают к покупателю для проведения шеф-монтажа и обязательно проводят ознакомительный курс обучения для крановщиков. При возникновении вопросов со стороны покупателя во время эксплуатации крана наша техническая служба всегда на связи, и при необходимости, как уже говорилось ранее, выезжает на место нахождения крана очень оперативно. Техническое обслуживание проводится согласно регламенту завода-изготовителя с выездом к покупателю.

Здесь нельзя экономить – ни на сервисном оборудовании, ни на оснащении мобильных комплексов, ни тем более на квалификации технического персонала. 

Склад запчастей всегда оперативно пополняется, около 70% заявок мы удовлетворяем по наличию запчастей на складе в Москве, остальное привозим экспресс-доставкой напрямую со складов компании Manitowoc в Европе.

Какие модели сегодня являются наиболее популярными на российском рынке?

Хочется отметить возросший в последние годы спрос на короткобазные краны Grove RT. В целом это довольно новый для российского рынка тип техники. Но покупатели уже успели оценить преимущества короткобазных кранов. Они ведь не только поднимают грузы, но и перевозят их по стройплощадке, да и к труднодоступным местам могут подъехать на минимальное расстояние за счёт короткой базы и всего двух осей. А проходимость у них сопоставима с гусеничной машиной. Сейчас особенно популярны модели 30 – 55 т, ну и, конечно, модели с большой грузоподъемностью, такие как, например, RT 9130E, грузоподъёмность которой составляет 110 т.

Вседорожные краны Grove GMK – это более привычный для российского рынка вид техники. Без автокранов сейчас не обойтись практически ни на одной стройплощадке, поэтому спрос на такую технику всегда стабилен. Европейские и в частности немецкие производители грузоподъёмного оборудования подходят к созданию техники с особой тщательностью. Они, наверное, как никто другой в мире инвестируют огромные средства в технологии, в научно-исследовательские институты, лабораторные и полевые испытания, компьютерные программы и прочее. Список можно продолжать долго.

Особым спросом в России пользуются модели автокранов свыше 100 тонн. Российские производители эту нишу пока не заполнили, а грузоподъемность кранов Grove серии GMK доходит до 450 тонн.

Запросы клиентов по башенным кранам тоже имеют свои особенности. Среди быстромонтируемых кранов очень востребованы краны с максимальными грузоподъемными характеристиками. В этой группе мы с большим интересом ждем недавно вышедшую с завода во Франции новинку – башенный кран Potain серии IGO грузоподъемностью 8 тонн, который монтируется за полчаса. Очень интересная модель.

Гусеничные краны Manitowoc тоже представляют большой интерес для потребителей. Интересны они в первую очередь как техника для специальных проектов, где необходимо использование тяжёлой грузоподъёмной техники. Грузоподъемность гусеничных кранов Manitowoc находится в диапазоне от 80 до 2300 тонн.

Как Вы охарактеризуете текущее состояние рынка крановой техники? Что, на Ваш взгляд, ждет рынок в 2011-2012 году?

Можно сказать, что после глобального падения спроса в 2008-2009 годах сейчас на рынке чувствуется достаточно серьёзное оживление.

Наверное, стоит разделить клиентов на 2 значительные группы. Хотя, конечно, это разделение очень условно. Крупные компании фактически не прерывали своих закупок техники даже в самый тяжелый кризисный период. Средства на подобные закупки выделялись в любом случае. Среди компаний же среднего размера только в конце 2010 года стало намечаться постепенное возобновление спроса на технику благодаря росту оборотного капитала, появлению новых заказов и прочих позитивных факторов.

Также на рынок влияет ситуация с бывшими в эксплуатации кранами. На сегодняшний день бывшей в употреблении техники на рынке мало, т. к. количество подержанных кранов сокращается, они распродаются, а их ввоз из-за рубежа с начала 2010 года существенно снизился за счет введения ограничений со стороны правительства.

По моему личному мнению, такого оживления как на российском рынке, на европейских рынках не наблюдается. Существенный рост цен на нефть за последний год, крупные государственные заказы, ряд предстоящих масштабных национальных проектов существенно оживили российский рынок, чего нельзя сказать про европейские рынки и рынок США.

Каковы планы по развитию «Глобал Крэйн» на ближайшее будущее?

Мы, безусловно, и дальше будем активно и плодотворно сотрудничать с холдингом Manitowoc Cranes. В планах присутствует организация совместного производства техники в России.  Планируем за счет расширения производственной линейки заводов-изготовителей представлять на российском рынке более широкий ассортимент грузоподъёмного оборудования.

Мы нацелены на построение долговременных отношений с клиентом, оказание качественных услуг по сервисному обслуживанию. Будем продолжать поддерживать наших покупателей, число которых, как мы планируем, в ближайшее время существенно увеличится.

Какие новинки крановой техники от представляемых вами производителей готовятся к дебюту на российском рынке?

Manitowoc постоянно обновляет и расширяет линейку выпускаемых кранов. В частности, сейчас вышли новые вседорожные автомобильные краны Grove GMK 6300 L, с основной стрелой 80 метров и грузоподъёмностью 300 тонн, и Grove GMK 6400, грузоподъёмность которого составляет 400 тонн. Также увидел свет новый внедорожный короткобазный кран Grove RT 9150E. Среди башенных кранов Potain большой интерес вызывает выпуск самомонтирующегося крана серии IGO грузоподъемностью 8 тонн.

Производство данных моделей началось в 2010 году. Я полагаю, что 2011 год не станет исключением, и производственная программа компании Manitowoc порадует нас еще не одной интересной новинкой.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОСЕНЬ – 2017


уличное видеонаблюдение цена;купить погрузчик