Поиск

Строительный форум «СтройЭкспоКрым»


ГОРНОЕ ДЕЛО / Ural MINING ’18 – выставка технологических решений в горном деле


 
 

Palfinger

Аккумуляторы: правильная эксплуатация является залогом экономии

14.04.2011

Аккумуляторы: правильная эксплуатация является залогом экономии

Многие владельцы подъемников очень редко задумываются о правильном уходе за аккумуляторами, хотя обращение на них более пристального внимания может поспособствовать значительной экономии средств. Ведь аккумулятор является жизненно важным элементом для, пожалуй, двух третей всех подъемников. К счастью, эти комплектующие очень надежны – отчасти, благодаря тому, что за последние 100 лет их конструкция и основные принципы устройства едва ли изменились. Возможно, именно эта надежность и становится причиной того, что многие операторы и владельцы техники не обращают на них внимания, когда приходит время проводить техобслуживание. Они забывают, что правильный уход позволяет легко увеличить срок службы чуть ли не вдвое – причем все это время аккумулятор будет работать практически на полную мощность.

Между тем компании, в которых проводится регулярный осмотр, проверка и обслуживание аккумуляторов, достигли впечатляющих результатов. Некоторым удается вдвое уменьшить затраты на замену – а это больше, чем стоимость дополнительной работы по обслуживанию. Однако на этом преимущества не заканчиваются: становится меньше вызовов технической помощи или жалоб на малый срок эксплуатации, уменьшаются трудозатраты на замену аккумуляторов. Также следует учесть тот факт, что при таком подходе аккумуляторы заменяются чаще всего тогда, когда подъемник находится в сервисной мастерской на техобслуживании, а не экстренно на рабочей площадке, что всегда дороже. Добавим сюда уменьшение обратных коммерческих счетов и простоев, вызванных подобными перерывами в работе, а также удовольствие клиентов. Учитывая все это, просто невероятно, что многие арендные компании не уделяют должного внимания данному вопросу.

Конечный пользователь

Далеко не у всех компаний имеется большой парк техники: сейчас растет число фирм, владеющих одним-двумя электрическими подъемниками для внутреннего пользования. Если это ваш случай, и у вас есть договор на обслуживание техники, проверьте, включил ли поставщик в его условия раздел по уходу за аккумуляторами. И не забудьте уточнить, требуется ли осмотр или дозаправка между плановыми обслуживаниями. Но будьте внимательны. Серьезные травмы при работе с аккумуляторами ежегодно получают десятки человек. Большие аккумуляторы могут взрываться, так что с ними должен работать только квалифицированный персонал.

Если подъемники длительное время не используются, необходимо назначить сотрудника, ответ ственного за дозаправку и полную зарядку аккумуляторов хотя бы раз в неделю. Ныне большинство батарей оснащены автоматическими зарядными устройствами, которые позволяют легко подключать аккумулятор к сети – раз в неделю на несколько часов. Впрочем, его не следует оставлять постоянно на зарядке.

Если не следовать этим простым рекомендациям, срок службы агрегата значительно сократится. Для аккумуляторов очень вредно работать с низким напряжением, и если подъемник вдруг срочно понадобился, а аккумулятор имеет низкий заряд, ваши средства, вложенные в надежную машину, окажутся потраченными зря. Поэтому лучший совет – использовать подъемник регулярно, поскольку аккумуляторы работают хорошо лишь при периодической зарядке и разрядке. Работа поддерживает их в оптимальном состоянии.

Ситуация в Европе

Не так давно было время, когда замена аккумуляторов на обычном подъемнике становилась сущим кошмаром. Машины выпускались в Америке и, естественно, оснащались американскими аккумуляторами. Последние не только конструктивно отличались от европейских аналогов, но еще и имели другие размеры. Немногие компании продавали их на рынке сменных деталей, где аккумуляторы были чрезвычайно дорогими.

В результате владельцам подъемников приходилось покупать местные аккумуляторы, но для данного размера они часто давали на 10% меньше производительности. Как следствие, срок службы едва дотягивал до года – по сравнению с двумя-тремя годами (или даже более), в течение которых работали оригинальные батареи. К счастью, сейчас ситуация изменилась. Теперь все серийные подъемники оснащены специальными аккумуляторами, доступными во всей Европе по предельно низким ценам.

Производители наступают

Ряд производителей, включая Genie и JLG, теперь также предлагают сменные аккумуляторы по весьма выгодным ценам – компании стремятся развивать послепродажный бизнес.

Genie предлагает преимущественно продуцию Trojan. Тогда как JLG ранее предпочитала батареи Douglas, выпускаемые специально для нее компанией US Batteries. Однако ясно, что эта компания также начнет поставлять аккумуляторы Trojan. Во всяком случае, она уже заключила крупный договор с Trojan на поставку всей необходимой европейской продукции и намерена расширять бизнес сменных компонентов.

Третий путь

Третий источник приобретения аккумуляторов – специализированные компании по поставке запчастей, например IPS. В настоящее время фирма предлагает американские аккумуляторы в рамках партнерского соглашения с Man Bat.

Таким образом, несмотря на то, что на рынке подъемников сосредоточилось ограниченное число производителей аккумуляторов, он получился очень конкурентным и открытым.

Какова альтернатива кислоте?

Технология изготовления аккумуляторов в некоторых направлениях бытовой электроники – например для мобильных телефонов – изменилась до неузнаваемости. Поэтому напрашивается вопрос: а когда мы увидим подобные разработки на рынке подъемников? Может быть, для них будет приемлема литиевая технология, ныне применяющаяся в больших электромобилях?

Ответ здесь однозначный: «Нет! Никогда!» Похоже, из-за базовой стоимости материалов, литиевые аккумуляторы никогда даже близко не подойдут к свинцово-кислотным. Несмотря на устаревшую конструкцию, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются в данной сфере применения наиболее рентабельным и надежным решением. Удивительно для конструкции, которой 150 лет!

Чистые и удобные

Единственная альтернатива, имеющая некоторые преимущества (несмотря на ряд ограничений), – гелевые аккумуляторы, внешне похожие на свинцово-кислотные. Разница лишь в том, что первые являются практически необслуживаемыми. В настоящее время они вдвое дороже вторых, имеют несколько меньшие производительность и общий срок эксплуатации. Однако чиновники в сфере здравоохранения и безопасности все чаще запрещают использовать свинцово-кислотные аккумуляторы в ряде областей – например, в пищевой промышленности, в медицинских учреждениях и даже в аэропортах. В таких случаях предпочтительнее использовать гелевые аккумуляторы.

Так, может быть, с учетом возрастающих объемов они выиграют гонку со свинцово-кислотными? Видимо, нет. По крайней мере не в краткосрочной перспективе. Они дороже, и значительная часть этой стоимости не зависит от объема.

Несмотря на отдельные факторы, выглядящие проигрышными, на некоторых рынках подъемников гелевые аккумуляторы приобрели популярность. Как, скажем, в Германии, где сниженные расходы на обслуживание и меньший вред для окружающей среды являются более привлекательными факторами, чем, например, в Великобритании.



Другие статьи:

JCB Pilingmaster: погрузчик и буровая установка в одном флаконе
Специалисты JCB в сотрудничестве с ведущими компаниями, выполняющими буровые и земляные работы, создали новую машину, оснащенную буровой установкой вместо экскаваторного оборудования. Вместе с тем машина также оснащена фронтальным погрузочным оборудованием.

«Подъемные машины»: Надежность начинается с конструктива
Выбирая гидравлический манипулятор, покупатель чаще всего ограничивается изучением цены оборудования и таких его характеристик, как вылет стрелы и грузоподъемность. Однако есть ряд других, не менее важных, критериев, определяющих рациональность приобретения того или иного грузоподъемного оборудования.

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика
Всё началось с того, что в 30-х годах XX века французский механик Александр Бро основал в городе Сен-Марс-ла-Жай маленькое семейное предприятие по ремонту и производству сельскохозяйственной техники.

Компания «Палфингер Сани Крэйнз» отпраздновала своё пятилетие
В ноябре компании «Палфингер Сани Крэйнз», официальному дистрибьютору завода SANY, исполнилось 5 лет. Порталу Vertikalnet.Ru удалось пообщаться с менеджером по развитию дилерской сети Александром Дульцевым.

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
Выставка «Интерполитех»
«ЭКСПОДРЕВ»