Поиск


 
 

Palfinger

Шины для спецтехнки: считаем миллиметры

28.04.2011

Шины для спецтехнки: считаем миллиметры

Даже в автохозяйствах с хорошо налаженным техническим обслуживанием потери ресурса шин составляют 10–15%, а то и больше. Объясняется это увеличенным неравномерным износом протектора и преждевременным разрушением покрышки, неправильным подбором шин, техническим состоянием самого колеса, шкворневого узла, подвески и массой других факторов.

В этот перечень можно добавить характер дороги, температуру окружающей среды, нагрузочные и скоростные режимы. Зачастую особенность эксплуатации (в первую очередь речь идет о манере вождения) сокращает жизнь шины больше, чем все перечисленные факторы.

Всегда надо помнить, что для грузовых шин минимальная остаточная высота рисунка протектора должна составлять не менее 1 мм. Узнать об этом можно с помощью специальных символов, являющихся сигналом к прекращению эксплуатации шины из-за износа протектора. Символы выполняются в виде выступов на дне канавок протектора.

Если с самого начала шины неправильно подобраны по характеристикам, расход топлива увеличивается на 2–3%. Если умножить эту цифру на продолжительность эксплуатации и стоимость 1 л топлива, результат получится неутешительный. Поэтому размер, нагрузочные и скоростные параметры шины должны соответствовать требованиям, которые изложены в фирменной инструкции по эксплуатации.

При подборе шин в качестве отправной точки надо брать посадочный диаметр, который жестко увязан с размером обода диска колеса. Установка шин с увеличенной шириной профиля, а следовательно, более тяжелых, несколько затрудняет управляемость, повышает расход топлива и уровень шума. Шины с меньшей шириной профиля снижают безопасность движения. Использование шин с недостаточными грузоподъемностью и скоростными свойствами приведет к их скорой «гибели». В свою очередь, установка шин, предназначенных для более тяжелых машин, чем ваша, кроме как к перерасходу топлива ни к чему хорошему не приведет.

Долговечность шин в значительной степени зависит от внутреннего давления. Признаком пониженного давления является чрезмерный износ по краям протектора, повышенного – слишком значительный износ его середины.

Уменьшение давления ниже номинального увеличивает износ шины, а если давление снижается больше, чем на треть, жди излома каркаса. Поэтому давление в шине надо измерять точно, манометром, а не полагаться на визуальную прикидку «на глазок».

Повышенное давление увеличивает напряжение в каркасе шины, снижая ее стойкость к ударным нагрузкам, а кроме того, уменьшает пятно контакта шины с дорогой, снижая безопасность работ. Несмотря на это давление не рекомендуют все время держать на одном уровне. При сильной нагрузке колеса необходимо немного подкачать, после разгрузки давление приводят в норму. Такие действия не имеют ничего общего с перегрузкой шин, когда у машины рессоры от груза прогибаются в обратную сторону. Увеличивать давление в этой ситуации ни в коем случае не следует. В свою очередь, перегрузка необычайно ускоряет износ протектора и разрушение каркаса шин. Даже пониженное давление менее опасно.

Повышенным износом шинам грозит дисбаланс колес, характеризующийся неравномерным распределением их массы, а также биение колес. Самое заметное проявление этих дефектов – вибрация, величина и периодичность которой повышается при ускорении.

Заметно проявляющийся дисбаланс вполне способен сократить жизнь шины на четверть. Его устраняют креплением специальных грузиков на ободе колеса. Балансировка проводится в автохозяйствах или технических центрах. Если на первый взгляд нет явных симптомов дисбаланса, балансировать колеса все равно надо ежегодно.

Немалое значение для долговечности работы шин имеет состояние ходовой части. Больше всего досаждают деформации ведущего моста, колесных дисков, элементов подвески.

Еще одно правило, которое необходимо помнить. На каждый климатический сезон нужны свои шины с соответствующим рисунком протектора. Лучше всего не демонтировать шины с одних колесных дисков на другие, а держать комплекты в сборе, только устанавливая их в нужный момент на оси грузовика.

От СССР до XXI века

Крупнейшим производителем шин для тяжелой колесной техники (карьерные фронтальные погрузчики и самосвалы, тяжелые грейдеры, скреперы и т. п.) на территории СССР был бобруйский завод «Белшина». В силу давних исторических связей белорусские покрышки достаточно широко представлены у нас и пользуются неплохим спросом, преимущественно у владельцев отечественной техники. Однако ассортимент «Белшины» ограничивается техникой россий- ского и белорусского производства.

Безусловно, некоторые модели «Белшины» пересекаются по типоразмерам с импортными шинами, но в то же время существует целый класс дорогой импортной техники, которую «Белшина» не охватывает. Именно поэтому в настоящий момент сложилась очень четкая тенденция: владельцы отечественной дорожно-строительной и карьерной техники делают ставку на продукцию «Белшины», а владельцы импортной техники на отечественных шинах ездить не хотят. И дело не только в брендовых предпочтениях. Большинство шин ведущих мировых торговых марок имеют радиальную конструкцию, тогда как «Белшина» производит колеса тех же типоразмеров, но в диагональном исполнении. Соответственно потребитель покупает именно те шины, которые рекомендованы производителем.

Есть и другие причины. В современных условиях производства некоторые виды техники должны работать в три смены без остановки, поэтому на первый план для потребителя выходит не цена колеса, а его долговечность, качество и ходимость. По этим показателям продукция европейских и американских производителей намного опережает шины белорусского и китайского производства.

Как вы уже поняли, китайские покрышки проникли и в этот сегмент рынка. Впрочем, конкурировать с «Белшиной» «китайцам» непросто. Главным преимуществом «Белшины», по мнению продавцов, является то, что качество этих шин потребителю хорошо известно, а китайская продукция пока не имеет истории. Как только у клиентов появится достоверная информация о качестве тех или иных китайских марок, конкурировать с ними будет сложно. Пристальное внимание российских продавцов к продукции китайской шинной промышленности объясняется и тем, что в последнее время белорусское предприятие решило самостоятельно продвигать свою марку и открыло в регионах несколько собственных представительств. Российские продавцы с такой политикой мириться не хотят, поскольку в некоторых случаях дело доходит до прямого перетягивания крупных клиентов дилера к представителю. Именно по этой причине многие партнеры белорусского завода в настоящее время активно ведут поиски новых партнеров на Востоке.

Несмотря на то, что рынок крупногабаритных шин для тяжелой техники развивается очень активно, дефицит на большие шины сохраняется. Наиболее проблемная ситуация с шинами самого тяжелого класса. Это очень дорогой товар, и ни один владелец техники не готов замораживать крупную сумму в виде складского запаса. Особенно сложная ситуация с поставками наблюдается в сегменте радиальных шин для тяжелой техники. Многие эксперты полагают, что дефицит создается ведущими производителями шин искусственно, поскольку в таких условиях организовать продажи и удерживать цены намного проще.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОСЕНЬ – 2017


конкурсы для детей и педагогов;репетитор по физике;Вытяжка промышленная купить тут