Поиск

«СтройЭкспоКрым»



 
 

Palfinger

Гусеничные мини-краны: сила тонкого расчета

17.05.2011

Гусеничные мини-краны: сила тонкого расчета

Можно бесконечно перечислять области, в которых могут использоваться данные машины: обычная стройка и реставрация, работа под землей и на крыше, установка памятников или ландшафтные работы, работа на суше или море, работа в ограниченном пространстве или в чистом поле. Но, несмотря на столь серьезный список, каждый день открываются все новые и новые сферы их применения. Речь, разумеется, идет о мини-кранах, разновидность которых известна как «пауки». Ниже мы разберемся, что же это на самом деле такое, где и когда оправдано их применение.

Еще несколько лет назад рынок мини-кранов состоял всего из десятка моделей фактически двух производителей. Сейчас моделей, мягко говоря, много. При этом это одна из тех областей подъемной техники, где инженеры могут реализовывать самые дикие фантазии, благодаря чему точной классификации поддается далеко не каждое устройство.

Классически считается, что у крана-«паука» должны быть аутригеры: либо типа «паук», либо раскрывающиеся. Как и большинство компактных изделий, краны этого типа пришли из Японии, где компактное гусеничное шасси позволяло делать машины такой конструкции, чтобы они были способны работать на тесных стройках и внутри помещений. Несправедливо отвергнутые многими арендными компаниями «старой школы» как «игрушка», эти краны воплотили в себе новаторские конструкторские решения, прецизионное производство и современную технологию использования материалов, что в результате дало высокую производительность при невероятной компактности.

Несмотря на рост в этом секторе, краны такого типа по-прежнему предлагает всего несколько производителей. Сектор рынка оказался не очень удачным для производителей – немногие задерживались в нем надолго. Это, прежде всего, японские фирмы Maeda и Unic. Следом идут Reibsamen, Reedyk, Valla и ряд других брендов.

В масштабе мирового рынка Maeda претендует на лидерство с долей около 75%.

В Европе к лидер ству гораздо ближе: Unic, возможно, чуть-чуть опережает Maeda, и эти две компании делят между собой около 85% всего рынка.

Растущий рынок и успех машин японского производства привели к тому, что на рынок выходят также несколько европейских компаний, главным образом итальянских – Imai, Italmec, Kegiom и Palazzani, хотя и в меньших масштабах.

Первые модели Imai были спроектированы специально с учетом требований итальянских подрядчиков, занимающихся монтажом стекла и наружных стеновых панелей по всему миру, в том числе ряд таких, у кого были проекты в Лондоне.

Нынешнее место кранов типа «паук» в отрасли хорошо иллюстрирует комментарий нового турецкого дистрибьютора Мюнира Хамамчиоглу: «Эти небольшие, но волшебные машины открыли новые горизонты наших взглядов на бизнес, и мы нашли бесконечные возможности для применения этой техники в турции, особенно на реставрации памятников архитектуры, на археологических раскопках и на объектах всемирного наследия». разумеется, в нашей стране нет «бума» подобного рода работ, но на примере реставрации памятников можно судить о том, сколь «тонкие» работы позволяет выполнять техника.

Если говорить о линейке кранов Maeda, то модели гибридных машин из серии MC помимо электричества способны работать на нескольких видах топлива: бензине, газе либо дизельном, что позволяет использовать их как в помещении, так и на открытом воздухе. Кроме того, на самом маленьком из кранов линейки – однотонном MC104 – клиент может выбрать питание трехфазным током. Вся серия MC оснащена дистанционным управлением (либо кабельным, либо радиоуправлением), которое оказалось весьма полезным для конечных пользователей и способствовало общей популяризации этой технической концепции.

Главный конкурент Maeda – Unic – предлагает ассортимент из шести моделей от URW-094 грузоподъемностью 995 кг до самого большого – URW-706, обладающего грузоподъемностью 6 т при радиусе 3 м и высотой крюка 19,5 м. Новая машина просто огромна по меркам кранов этого типа, хотя она имеет всего 1,6 м в ширину, благодаря чему проходит в обычный дверной проем. Дополнительную гибкость в работе дает 706-му складной поднимаемый гусек длиной 3,1 м и крюк-щуп.

Если не считать самую «старшую» машину, линейки Unic и Maeda весьма похожи. Мини-кран Maeda LC785C (не «паук») грузоподъемностью 4,9 т подбирается близко к Unic 706, но все-таки не дотягивает по грузоподъемности, длине стрелы и ширине. Однако у LC785 есть «туз в рукаве» – способность перемещаться с грузом до 2 т (Maeda MC405 – 500 кг), модели, способные похвастаться подобной опцией, можно пересчитать по пальцам одной руки. интересно будет посмотреть, каким путем пойдет Maeda со своими новыми моделями.

Что касается Valla, то она выпускает пять моделей, в том числе 3,5-тонный 35DSC, 4-тонный полноповоротный 40D, 5,5-тонный 55TRX с фиксированной стрелой и самая передовая модель – 120 D, 12-тонник с аутригерами.

В линейку Jekko из пяти машин входит самый большой кран – SPD500C. Он имеет пятисекционную стрелу и способен поднять груз: максимальный – 1,75 т, при радиусе 10 м – 350 кг, на высоту 10,7 м – 650 кг. На стрелу может монтироваться четырехметровый удлинитель с тремя секциями, с которым высота крюка достигает 11,5 м при радиусе 5,5 м, а максимальная грузоподъемность в этом случае составляет 600 кг.

Иттальянский производитель – компания Kegiom Lifting, которая выпустила свою последнюю машину 350 E4 Plus в ходе первого своего появления на прошлогодней выставке Bauma. Здесь придерживаются другого подхода: используется стандартный коленчатый кран-манипулятор для автошасси, но смонтированный на узкой аутригерной базе шириной всего 1,7 м. по заявлению компании, этот кран способен поднять более 2 т (лучший результат в данном классе), а также перемещаться с грузом до 1,25 т. Kegiom использует ходовую часть Hinowa и краны Cormach либо Maxlift.

Кран голландской компании Reedyk Compact C3405 сделан по такой же схеме, но имеет откидные аутригеры, максимальное расстояние которых от центра машины составляет 2,9 м. Эта машина, в которой используется кран Amco Veba, имеет максимальную грузоподъемность 1,75 т и способна поднимать 290 кг на высоту 10,9 м. Стандартное оборудование включает в себя встроенный генератор, беспроводной пульт дистанционного управления и модуль GPS/GSM для удаленного устранения неполадок и информационного доступа.

Hitachi в настоящее время выпускает одну модель – 8-тонный Zaxis 160LCT с четырехсекционной стрелой, имеющий высоту под крюком 14 м и отличную грузоподъемность. Он имеет все атрибуты своих «двоюродных братьев» большего размера, в том числе кондиционер в кабине. По словам Рода Эббота из NRC (британский дистрибьютор), эта машина легко берет свой номинал в 10 т. Впрочем, этот кран тяжелее машин с аутригерами, но имеет преимущество небольшой опорной площади и возможность перемещаться с грузом: «настоящий кран для настоящих мужчин».

Еще один производитель, немецкая компания Reibsamen, также пошла по пути автомобильного крана-манипулятора и использует краны Hiab. Reibsamen, как и GGR, связалась с кранами-«пауками» «через стекло» и планирует выйти на британский и ирландский рынки.

Palazzani, крупный производитель высотных подъемников, в дополнение к своим 10- и 15-тонным кранам, способным перемещаться с грузом, имеет полный набор подъемников и кранов типа «паук». Все «пауки» Palazzani могут оснащаться лебедкой на 200 кг, которая взаимозаменяема с рабочей корзиной. Две модели – XTJ30 и XTJ35 – можно оборудовать лебедкой на 600 кг.

Компания Easi-Up Lift (Height for Hire в Ирландии) была одной из первых компаний по подъемной технике, набравшей значительный парк кранов типа «паук». Сейчас в компании работает около 30 машин, а также несколько мини-кранов и парочка моделей Valla, способных перемещаться с грузом. До сих пор усилия компании были сосредоточены на ирландском рынке.

Шведская компания Hi-Lift также обнаружила, что краны-«пауки» хорошо вписались в арендный парк, когда с приобретением 10 кранов Maeda образовалось подразделение Eco-Lift. Компания заказала машины с рядом экологических доработок, чтобы таким образом повысить их привлекательность для работы на внутреннем рынке. «Мы всегда все доводим до конца, – сказал директор-распорядитель Hi-Lift Пол Ричардс, – мы сразу начали с 10 полностью готовых к работе кранов Maeda и команды полностью подготовленных специалистов, способных оказать клиентам квалифицированную техническую поддержку».

У компании Tracked Access в настоящее время 10 кранов-«пауков» Maeda, в том числе MC405 с поднимаемым гуськом, несколько машин моделей MC305 и MC285. Большая часть работы связана с компаниями по остеклению и отделке – машины устанавливаются на бетонных плитах. «Небольшая точечная нагрузка и компактные размеры в сочетании с превосходными грузоподъемными характеристиками – самые важные особенности этих машин, – заявили в компании. – Среди других сфер применения можно назвать строительство деревянных зданий, посадку дере- вьев, подъем стальных плит и т.п.».

Несколько компаний по аренде самоходных кранов недавно пополнили свой парк кранами типа «паук», например британская фирма Emerson Crane Hire. Как сообщают в компании, рынок некоторое время изучался путем субаренды, и в конце концов было решено приобрести первые две машины – Unic 295 и Unic 396 для дальнейшего исследования рынка и предоставления клиентам дополнительных услуг.

Судя по полученным отзывам, гусеничный кран типа «паук» окончательно «созрел» и выходит на широкий рынок подъемного оборудования. Долгое время судьба этих кранов оставалась неясной, однако их потенциал осознается все большим числом арендных компаний и конечных пользователей, а сами машины скоро станут привычным атрибутом тех площадок, где требуется поднимать тяжелые грузы в ограниченном пространстве.



Другие статьи:

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОСЕНЬ – 2017


переходник буровой;Минск заправка картриджей;аренда строительной техники одесса
    • www.delux-auto.com
    • Купить запчасти и аксессуары Land Rover по супер ценам! Наличие! Заказ
    • delux-auto.com