Поиск




 
 

Palfinger

Опасная зона - аутригеры

11.08.2011

Опасная зона - аутригеры

За последний год в мире заметно участились случаи опрокидывания кранов и подъемников в результате проседания почвы под опорами. Трудно поверить, что земля размягчается или становится менее надежной, однако есть определенная взаимосвязь между дождем и авариями, произошедшими из-за состояния грунта. Земля, спекшаяся от засухи, обычно прощает больше ошибок, чем пропитанная влагой. Кроме того, нельзя сказать, что операторы стали реже подпирать или укреплять опоры, чем раньше, или нагрузка на опорные плиты существенно возросла.

Скорее всего, причина волны публикаций в СМИ на эту тему – прогресс в сфере коммуникаций. Благодаря интернету значительно увеличился объем новостной информации. теперь любое падение крана сразу же попадает во всевозможные сетевые дневники и на местные радиостанции. таким образом, видно, насколько типичными всегда были несчастные случаи из-за плохой подпорки и неправильной установки аутригеров.

Кто виноват?

Один из вопросов, который никак не спасает ситуацию, – это путаница по поводу того, кто отвечает за состояние грунта. В Великобритании правила CPA (Comprehensive Performance Assessment – правила всесторонней оценки характеристик) однозначно возлагают эту ответственность на подрядчика или застройщика, а не на поставщика крана. Это также относится к работе подъемников по подряду, когда подрядчик справедливо предполагает, что платит арендной компании за то, что та берет на себя всю ответственность в работе с подъемником. По правилам CPA, компания, работающая с кранами, должна выяснять состояние грунта, но при этом только подрядчик или застройщик принимает окончательные решения по состоянию грунта и несет всю ответственность.

Таким образом, любая компания по аренде кранов, претендующая на звание профессиональной, или любой добросовестный оператор крана будут очень серьезно относиться к вопросу подпорки аутригеров. Большинства подобных происшествий можно будет избежать, принимая такие простейшие меры предосторожности, как использование специальных подкладок под опоры. огромное значение здесь имеет и здравый смысл: хороший оператор крана или большого автоподъемника обязательно научится разбираться в состоянии грунта, что позволит ему практически «шестым чувством» понимать, отличается ли оно от требуемого. Естественно, здесь нужно тонкое профессиональное чутье, доступное далеко не каждому. Но это может побудить оператора к дальнейшему изучению условий или, в крайнем случае, будет основанием для тщательной проверки грунта. Конечно, самая большая трудность – скрытые подземные пустоты (например, отстойники). Однако всегда есть – на первый взгляд незаметные – признаки их наличия. Особенно в этом отношении опасны участки для промышленной застройки, территория промышленных объектов и жилые районы.

Если есть сомнения, проверьте грунт

Оператор небольшого или среднего по размерам крана всегда может проверить грунт, приложив рабочую нагрузку к каждой опоре (но не поднимая груз слишком высоко от земли), – в идеале, при большем радиусе, чем рабочий радиус подъема.

Это, естественно, в большей степени страховочная мера, позволяющая убедиться, что подрядчик предоставил верные сведения. Если есть хоть малейшие сомнения, добросовестный оператор всегда будет использовать настолько большие подкладки, насколько возможно. Это позволит распределить нагрузку по большей площади и тем самым уменьшить давление на грунт. Рекомендуется использовать подкладки независимо от обстоятельств, если только кран не устанавливается на специально подготовленной площадке. Впрочем, даже в этом случае лучше все же изучить ситуацию.

Типы подкладок

Дерево, сталь, нейлон, полиэтилен – все эти материалы хороши, если они подходят для конкретной задачи. При покупке деревянных подпорок важно приобретать их у поставщика, который понимает их назначение и производит их специально для соответствующих видов работ. В этом случае будет использоваться только высококачественная твердая древесина. Она выдержит большие нагрузки, и в ней не так быстро будут образовываться трещины, в которые может проникать вода, при замерзании и оттаивании быстро приводящая древесину в ненадежное состояние.

Надежность деревянных подпорок большого размера значительно повышает их обшивка стальной лентой и защитная пропитка. Это же относится к деревянным блокам, которые используются в качестве настила и подъездных путей для гусеничных кранов.

Скупой платит дважды

Когда речь идет о нейлоне или, что еще лучше, о полиэтилене, действует простое правило: покупать следует только лучшее. Подкладки высокого качества будут служить столько же, сколько и сам кран. И стоят при этом совсем немного, учитывая долгосрочность использования, не говоря уже о спокойствии, которое они приносят. Обычно поставщики высококачественных подкладок охотно предоставляют всевозможные варианты и опции – включая оформление любимым цветом заказчика или нанесение логотипа компании. Кроме того, поверхность может быть сделана нескользкой или шершавой: например, можно заказать подкладки с рельефной нижней поверхностью для сцепления с грунтом, а обратная сторона будет гладкой, что позволит опускающимся опорам скользить при подъеме машины. Кроме того, опорные плиты должны иметь соответствующие весу и размеру скобы. Это могут быть скобы для веревок или цепей либо просто вырезанные рукоятки. Наконец, могут быть пробиты или просверлены отверстия под штифты или болты для крепления на кране или подъемнике.

Временный настил

Переход европейского арендного парка мобильных кранов с автокранов на вездеходные машины позволил преодолеть трудности, связанные с работой кранов на площадках со сложными грунтовыми условиями. Однако большая нагрузка на ось и общий вес машин по-прежнему создают проблемы доступа к наименее подготовленным площадкам, а также при попадании на неподготовленную почву в экстренных ситуациях.

Эти сложности еще труднее преодолеть при работе в жилых районах. При нагрузке порядка 5–8 т на колесо и общей массе от 30 до 95 т кран или большой автоподъемник может превратить подъездные дорожки, газоны или обочину в сплошное месиво. К счастью, на рынке появляется все больше товаров, позволяющих устранить эти трудности.

Первоначально поставщиком этих продуктов была компания Trakway, сейчас называющаяся Eve Trakway. Своего нынешнего положения она достигла, сдавая в аренду запатентованный алюминиевый настил, который просто разворачивается с грузовика. Компания, выкупленная группой Babcock в 2006 году, предоставляет и стандартные панели для тяжелых нагрузок, служащие настилом более тяжелым кранам. Кроме того, здесь проектируют подъемное оборудование на заказ – из стандартных компонентов.

Компания Rola-Trac обеспечивает временное дорожное покрытие для кранов и подъемников, предназначенное для больших нагрузок. Она предлагает систему I-Trac, состоящую из стыкующихся композитных панелей площадью 0,8 м2 и массой 15 кг каждая. Специалисты Rola-Trac заявляют, что один рабочий за час может настелить до 100 м2 такого покрытия.

Работа на скользких склонах

Краны и подъемники с выносными опорами особенно хорошо «умеют» размещаться на склонах, хотя для этого часто требуется продуманная подпорка. Машины с крестообразно расположенными опорами можно выравнивать на склонах весьма большой крутизны. Chill Factor – новый закрытый лыжный комплекс, построенный в Манчестере компанией Sir Alfred McAlpine, – поставил перед такими машинами непростую задачу. Комплекс имеет два склона: для начинающих – под углом 10˚ и более крутой основной – под углом 15˚. Для работы на них использовались вместе высотные подъемники Teupen и Omme. Выравнивать модели Teupen Leo 23GT помогали клиновидные подкладки заводского производства, позволяющие установить опорные плиты машины в требуемое положение. У подъемников Omme имелись опорные плиты, позволяющие работать на поверхностях с уклоном до 21˚. Учитывая крутизну и скользкость гладкого бетонного склона, использовались обрезиненные нескользящие подкладки, а машины были прикреплены к вершине склона растяжками на болтах с проушинами.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

18-я международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017»  30 мая – 3 июня 2017, МВЦ «Крокус Экспо», Москва
12-я выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
InterLogistika
«СтройЭкспоКрым»