Поиск




 
 

Palfinger

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП

06.04.2016

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП

Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику. Именно они способствовали развитию производства легких автомобилей-вышек для обслуживания и ремонта мачт городского освещения и подвесных проводов первых трамвайных линий. С тех пор сфера применения этой техники существенно расширилась: добавилось обслуживание высоковольтных ЛЭП, телефонных кабелей, городского освещения, вышек сотовой связи и других передающих антенн, водонапорных башен и еще множества сооружений.

До относительно недавнего времени основной машиной, используемой большинством коммунальных служб, был стреловой подъемник, установленный на грузовике или фургоне. Как это ни странно, автомобили-вышки практически исчезли, а их потенциальная замена – ножничные подъемники на грузовике – так и не прижилась.

Стреловой подъемник, смонтированный на фургоне или грузовике, идеально подходит для коммунальных работ, и производители, сотрудничающие с коммунальными подрядчиками, постоянно совершенствуют конструкцию этих машин, что делает последние еще более эффективными.

Модели без заднего свеса, с узкими аутригерами или вообще без аутригеров позволяют, например, ремонтировать подвесные провода, занимая только одну полосу дороги. Таким образом, хотя движение и ограничено, дорога, все же, остается открытой.

С учетом этого британское Управление по безопасности, здравоохранению и экологии в последнее время все сильнее давит на коммунальные службы, предлагая отказаться от давнишней практики подъема на столбы для ремонта или обслуживания. Сегодня это делается различными путями. В том числе разработана иерархия методов подъемных работ, согласно которой применение механизированной подъемной техники почти без исключений является более предпочтительным, чем монтерские «кошки» и лестницы. Кроме того, Управление обязывает следовать правилам или рекомендациям по работам на небольшой высоте (для которых используются «кошки» и лестницы), а это делает переход на механизированную подъемную технику проще и очевиднее.

Иерархия подъемной техники

1. Передвижные подъемники и проверенное страховочное снаряжение, прикрепленное стропом внутри корзины. Или проверенные леса, или фиксированная платформа и проверенная страховка.

2. Лестницы с проверенной страховкой и защитой от падения. При необходимости лестницу следует закреплять сверху и снизу.

3. Монтерские приспособления и проверенная страховка.

Основная проблема, как и со всеми подобными инициативами Управления, заключалась и заключается в том, что применение и интерпретация таких правил имеет множество специфических региональных особенностей. В некоторых районах коммунальные подрядчики сообщали о том, что их останавливали и выносили предупреждения за использование лестниц или «кошек» даже при соблюдении методических рекомендаций, после проведения испытаний и при наличии всех необходимых бумаг – в том числе оценки рисков и проекта производства работ. Чтобы устранить подобные разночтения, компания Balfour Beatty, один из крупнейших британских коммунальных подрядчиков, организовала встречу всех фирм, работающих в сфере энергоснабжения, чтобы рассмотреть проблему и предоставить площадку специалистам Управления по безопасности, здравоохранению и экологии, где можно было бы обсудить точку зрения организации и прийти к взаимопониманию с подрядчиками. Эта встреча превратилась в высокоспециализированное мероприятие с участием ряда производителей подъемной спецтехники, которые предложили поддержку в решении вопроса.

Ключевой доклад (по теме «Юридический аспект проведения высотных работ на деревянных столбах») был сделан инспектором Управления Нилом Хоуп-Коллинсом. Коллинс очень хорошо дал понять делегатам, что, с точки зрения его организации, подъем на столбы в городской черте является самым последним средством, допустимым лишь в особых обстоятельствах. Он отметил, что передвижной подъемник в данном случае обеспечивает гораздо более эффективную защиту от падения. Тем не менее, если подъем на столб с помощью «кошек» все же оказывается наилучшим методом для проведения работ, Управление настаивает на введении нормативных требований по промышленному альпинизму и размещению приспособлений. Здесь имеются в виду две отдельные оттяжки, к которым должен быть прикреплен страховочный пояс, самоблокирующееся подъемно-спусковое устройство, а также страховая оттяжка с мобильной системой защиты от падения. В итоге применение подъемника выглядит проще и очевиднее, не говоря уже о безопасности и эффективности.

Подобная позиция Управления едва ли кого-то удивила: это – продолжение тенденции, которая стала активно набирать обороты в последние два года. Удивительным было как раз однозначное заявление Хоуп-Коллинса о том, что Управление «объявит войну» «кошкам» даже в отдаленных и труднодоступных местах. Дело в том, что до сих пор использование такого метода допускалось, поскольку подъемники в таких местах были недоступны и монтерские кошки оставались единственным реальным средством проведения работ.

Однако выбор доступного на сегодняшний день оборудования настолько широк, что подобный аргумент больше не является оправданием для отказа от использования машин. Хоуп-Коллинс намекнул, что Управление будет всячески побуждать коммунальных подрядчиков как можно шире применять подъемники и будет менее терпимым к авариям в отдаленных местах. Инспектор привел ряд примеров доступной на сегодня техники – от подъемников на автомобилях Land Rover и Unimog до гусеничных подъемников типа «паук» рабочей высотой до 50 м, не говоря уж о более узкоспециализированной технике на тракторном и бульдозерном шасси.

Стареющие электросети

Как правило, деревянные столбы используются на линиях с напряжением от самого низкого до 132 кВ. Значительная часть британских электросетей строилась в 1950-е годы в рамках программы электрификации села, и с тех пор электросети значительно расширились. На сегодняшний день немалая доля сетей имеет возраст более 50 лет, и масштабы необходимого ремонта и замены в будущем только вырастут. Не говоря уж о планах модернизации сетей с учетом будущих потребностей.

Обслуживание опор ЛЭП

В одной только Великобритании имеется более 80 000 опор высоковольтных ЛЭП. Из них 22 000 принадлежат компании National Grid, которая и занимается их обслуживанием. Большинство из них являются двухконтурными линиями с единым центральным проводом заземления. Линиям требуется капитальный ремонт каждые 30–40 лет: необходима замена всех проводов, изоляторов, электроарматуры и заземления на обоих контурах.

Провода, как правило, заменяются на участках около четырех километров, на которые, в среднем, приходится по 12 опор. Подъемники обычно нужны с обоих концов и на двух промежуточных опорах четырехкилометрового участка.

Ремонт ЛЭП

Замена проводов, изоляторов, арматуры и заземления является отдельной крупной задачей. Причем не столько сама работа, сколько монтаж и установка безопасного подъемного оборудования. Монтерам нужно подняться на опору, чтобы установить узлы крепления для платформы, которая подвешивается на поперечине. Затем платформа лебедкой поднимается на нужную высоту (в вертикальном или горизонтальном положении), после чего подвешивается по центру и удерживается в ровном положении между двух грунтовых якорей или лебедочных блоков. С этого момента можно начинать работу.

Весь процесс требует, как правило, около трех часов на монтаж и около двух часов на перемещение от опоры к опоре.

На платформе обычно работают по трое монтеров, каждый из которых поднимается на опору, в среднем, по пять раз в день. Монтер работает на платформе без перерыва примерно час. Некоторые крупные коммунальные подрядчики уже начали при возможности использовать большие АГП. Либо, если грунт не позволяет работать с более тяжелой техникой, применяют высотные подъемники-«пауки». В любом случае эти машины позволяют сэко номить большую часть времени на монтаж, а также устраняют риск, связанный с подъемом на опоры. Многие опытные монтеры по-прежнему «молятся» на традиционный метод и противятся изменениям. Однако эти изменения в конце концов произойдут. Хотя бы и под давлением Управления по безопасности, здравоохранению и экологии – если раньше в их необходимости не убедит очевидная экономия времени.

Снятие габариток

Еще одна задача – снятие габариток. Монтер работает в тележке, которая перемещается по проводам ЛЭП. Традиционно человек поднимается на опору, чтобы установить лебедку, и садится на верхние провода – при этом лебедка поднимает верхнюю тележку. Как только тележка оказывается на верхних проводах, монтер помогает опустить другие тележки на нижние провода.

Испытывается также альтернативный метод, когда тележку к верхним проводам поднимают с помощью «паука» или АГП на внедорожном шасси. Монтер размещает тележку на проводах и перелезает в нее с подъемника. Затем второй оператор на земле с помощью нижнего пульта управления опускает подъемник, весь цикл повторяется со средними проводами, затем – с нижними.

Датская методика

Управление по безопасности, здравоохранению и экологии рассчитывает принять такие же правила, как в Дании, где подниматься на опоры разрешено только для разового осмотра. В этой стране обслуживание ЛЭП выполняется с помощью вездеходных кранов с большой платформой и специальным краном-манипулятором, установленным на конце стрелы. Это сочетание позволяет выполнять работы вообще без подъема на опору, без подъема грузов вручную или сложной координации лебедок и креплений. Для проведения работ таким методом нужно меньше заземления и оборудования. И, конечно, платформу можно размещать в точности там, где это наиболее удобно для монтеров, что позволяет им работать более эффективно и меньше утомляться.



Другие статьи:

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
Выставка «Строительство и архитектура»