Поиск




 
 

Palfinger

Подъем и перегрузка: Применяем нестандартный подход

19.09.2011

Подъем и перегрузка: Применяем нестандартный подход

В жизни часто приходится применять нестандартные решения: за последнее время было множество примеров перемещения объектов без применения традиционных грузонесущих кранов. Следовательно, сегодня мы предложим вам не совсем традиционный взгляд на машины, которые могут выполнять функции pick&carry.

Всегда будет существовать необходимость горизонтального перемещения уже поднятых вертикально грузов. Строительные телескопические погрузчики и промышленные вилочные погрузчики эффективно проявляют себя в данной роли, но только в том случае, если груз на паллетах и не слишком тяжелый. Когда груз увеличивается по размеру или весу, существует возможность использования вседорожных кранов или автокранов, которые могут справиться с большинством задач. Но иногда необходимо искать решения для условий работы, когда и эта техника не подходит: ограниченная высота, препятствия, пространственные ограничения, работа в закрытых помещениях и т.д.

Одним из таких решений, конечно, может быть ультракомпактный «городской» кран, если это позволяет доступное пространство, и если задачу не может решить традиционный промышленный подъемно-перегрузочный кран, специально предназначенный для подобных операций. Дополнительные размеры, электрический силовой агрегат и другие достоинства данного типа подъемной машины обычно делают ее идеальным решением. Однако, существует несколько альтернативных вариантов.

Традиционные грузонесущие краны

Начать, разумеется, стоит с традиционных промышленных грузонесущих кранов, которые в настоящее время главным образом производятся в Италии, включая Valla, Ormig, Galizia, Jekko, JMG и Kegiom, и в США, - такие как Broderson, Grove и Shuttlelift.

Маленький кран Kegiom

Shuttlelift 3340B

Интерес к этому типу кранов возродился несколько лет назад, особенно с появлением компактных двухтонников с управлением вне машины. Первый современный продукт данного класса вывела на рынок компания Valla, однако вскоре из-за быстро растущего спроса на подобную технику в данный сегмент пришли и другие компании.

Valla 120D

Например, компания Jekko представила свою модель GMK20, а компания Galizia вышла на рынок со своей моделью G20. Ответный ход на эти более современные и отвечающие последнему слову техники продукты был за Valla, и компания выпустила модель 25Е, грузоподъемностью 2,5 тонны. Теперь уже Galizia была вынуждена приводить в соответствие с этой грузоподъемностью свои машины. Очень скоро сектор ультракомпактных подъемно-перегрузочных машин получил новый стимул, что дало конечным пользователям еще более широкий выбор.

Galicia G20 с маневровым крюком (searcher hook)

Valla в настоящее время работает над новой 12-тонной моделью 120 Evo. Galizia представляет новую версию с полностью дистанционным управлением своей 2.5-тонной модели G25, у которой нет никаких ручных органов управления. Компания также говорит, что она работает над новой линейкой больших машин «типа F200» с грузоподъемностью от 12 до 35 тонн, которые планируются выпустить уже до конца осени.

Компания Ormig, традиционный лидер на рынке тяжелых дизельных подъемно-перегрузочных кранов, последовательно движется в направлении менее тяжелых машин, и добилась значительного успеха со своей электрической 5.5-тонной моделью 5.5tmE, к которой теперь добавилась дизельная версия.

Два Ormig в тесном пространстве

Самым молодым участником рынка является другой итальянский производитель - компания JMG Cranes, которая впервые появилась на SAIE Болонье в прошлом октябре. Компания успешно ведет дело благодаря тому, что ее владельцы и высшее руководство имеет многолетний опыт эксплуатации электрических грузонесущих кранов и долгое время проработали в компании Valla.

Команда быстро движется вперед и уже имеет обширный диапазон из 14 моделей, от крайних компактных 2.5-тонников до 60-тонного тяжеловеса. Последним пополнением, представленным на недавней демонстрации GIS в Пьяченце, Италия, является модель MC110. JMG утверждает, что при максимальной грузоподъемности 11 тонн на расстоянии один метр от переднего бампера это самая компактная машина в своем классе, имеющая размеры: 4.08 Х 1.95 Х 1.95 метра (длина-ширина-высота). В число главных особенностей входят двойные электродвигатели переменного тока для подъема и движения, двойной привод на передние колеса и торможение, угол поворота кривошипа задней подвески 90 градусов и запатентованная трехсекционная пропорциональная стрела. Конструкция стрелы позволяет практическую установку широкого диапазона навесного оборудования, включая лебедку, различные гуськи и ряд вилочных захватов.

Самый «молодой» изготовитель подъемно-перегрузочной техники - итальянская компания JMG

Альтернативы

Помимо традиционных грузонесущих машин есть много других способов поднять и переместить груз. Мини-краны, такие как последний 2.93-тонный Maeda LC383M-5, были главным образом спроектированы для работы в исключительно ограниченном пространстве, с нулевым радиусом поворота платформы при вращении на 360° в пределах гусеничной колеи. Машина имеет полезную подъемно-перегрузочную способность 1,5 тонны, а наибольшая шеститонная модель LC1385B может поднимать и переносить две тонны. Хотя это и несравнимо с тем, что могут предложить специальные подъемно-перегрузочные модели, маленькие размеры и низкое давление под резиновыми гусеницами могут хорошо удовлетворять определенным требованиям.

Крошечный мини-кран Maeda LC785

Примитивно, но эффективно

Есть еще один тип оборудования, который много лет широко использовался рабочими, - это тяжелые вилочные погрузчики или мобильные домкратные погрузчики. Изготовители, такие как Versa Lift и Lift Systems, производят хитроумные изобретения, которые предлагают удивительные подъемно-перегрузочные возможности.

Versa-Lift 20/35

Машины Versa Lift изготавливаются на предприятии Custom Mobile Equipment в Балдвине, Канзас. Компания была основана в 1993 году с целью проектирования и изготовления погрузочно-разгрузочного оборудования для работы с материалами. В течение года первый VersaLift 40/60 поставлялся для фирмы Taylor Crane and Rigging, и успешно показал себя в работе. В 1998 году компания Custom Mobile запустила большую модель 60/80 со многими особенностями, аналогичными 40/60, но способную поднимать 36,6 тонны на почти метровую высоту. В 2000 году была представлена более компактная модель 25/35 с грузоподъемностью 15,7 тонн, спроектированная специально для перемещения машинного оборудования, но с навесными приспособлениями, которые позволяют использовать модель во многих других областях, таких, например, как перемещение бумажных рулонов.

Потребность в таких машинах сохранялась, особенно для перемещения более тяжелых грузов. Это привело к появлению тяжелой машины 100/140. Versa Lift также имеет две электрические версии 25/35E и 40/60E, а также опцию полного дистанционного управления.

Versa-Lift 100/40 и 40/60

Другой основной изготовитель подобных машин находящаяся в Ист Молине, Иллинойс, - компания Lift Systems, основанная в 1983 году, которая предлагает широкий диапазон гидравлических портальных систем, мобильных подъемно-перегрузочных машин, гусеничных транспортеров, заказных цилиндров и много других типов специализированного подъемного и транспортного оборудования.

В 1987 компания Lift Systems представила свои подъемно-перегрузочные краны MobiLift и Twin Lift. Машины Twin Lift позволяют осуществить подъем либо за центральную проушину на стреле, либо за один из углов, что дает различные конфигурации оснастки, а их конструкция также позволяет использовать навесное оборудование для вилочного погрузчика.

Две 75-тонных машины Mobilifts компании Lift Systems

75-тонный Twinlift

Однако самый универсальный элемент в мобильном диапазоне Lift Systems является выдвижная рама TF45/60. Предлагая очень низкую габаритную высоту и большую грузоподъемность (27,2 тонны), машина может быть оснащена тремя навесными приспособлениями, преобразующими ее из вилочного погрузчика в промышленный стреловой автопогрузчик. Последний формат идеален для перемещения машинного оборудования. Его легко доставить на стройплощадку, использовать для разгрузки тяжелого объекта, а затем для перемещения его на место и установки заключительную позицию. Все это выполняется быстрее и проще, чем с помощью почти любого другого типа оборудования.

Погрузчик Lift Systems с очень низкой габаритной высотой и грузоподъемностью 45 тонн

Ричстакеры тоже в деле

Модифицированные ричстакеры представляют собой ветвь больших автопогрузчиков, но требуют существенно большей изощренности. Эти машины не находят широкого применения для подъемно-перегрузочных работ с грузами, подвешенными на канатах, но шотландская компания Weldex, например, использовала два модифицированных ричстакера Hyster RS 46-41L CH для работы с большими компонентами ветровых турбин Siemens в порту Мостин, Северный Уэльс. Типовая работа заключалась в подъеме и переносе 100-тонных секций башни со стороны причала на склад. Машины также использовались отдельно для подъема 50-тонных ступиц.

Два модифицированных ричстакера Hyster, перемещающих 100-тонные секции ветровых турбин в порту Мостин

Ричстакеры были модифицированы компанией Barloworld совместно со специальным техническим отделом Hyster, чтобы они могли работать как большие промышленные подъемно-перегрузочные краны. Машины весят 84 тонны, имеют высоту верхней точки 18,2 метров и могут двигаться со скоростью до 24 км/ч. Массивная навесная траверса  была заменена простым фиксированным крюком с высокопрочным вертлюгом.

Тяжелая артиллерия

Новое поколение сверхтяжелых подъемных кранов PTC (Platform Twinning Containerised) было представлено компанией Mammoet на ее новом специализированном испытательном центре в Westdorpe около Тернёзена, Голландия. Очевидно, что PTC не является подъемно-перегрузочным краном, однако благодаря своим характеристикам машина универсальна и вполне может подходить для многократного перемещения тяжелых грузов.

Доступны две модели и у каждой из них есть три опции оснастки: главная стрела, главная стрела плюс неподвижный гусек и неподвижная главная стрела плюс маневровый гусек.

PTC140 (слева) и PTC200 позади

Цифры, приводимые для PTC200, впечатляют. От установленной позиции кран имеет максимальный вылет 205 метров и может поднять 1,000 тонн на 100 метрах, 2,500 тонн на 65 метрах и 3,200 тонн на 55 метрах, и при этом имеет давление на грунт всего 20 тонн на квадратный метр.

PTC 200

Когда на кране смонтирован маневровый гусек, макс. 106 метров, он может поднимать и переносить грузы, что позволяет крану располагаться намного ближе к существующим конструкциям - главное преимущество перед скользящими портальными кранами с жесткой главной стрелой. Благодаря маневровому гуську подъем груза 1 000 тонн на 100-метровом вылете полностью выполним. Вращение выполняется на каретках, и полный оборот занимает приблизительно 15 минут, что также делает операции более эффективными, позволяя поднимать и перемещать над большей частью стройплощадки большие грузы.

С помощью главной системы из четырех 800-тонных лебедок, которые синхронизируются и управляются автоматически, грузы могут быть подняты на скорости до 10 метров в минуту, что возможно в 60 раз быстрее, чем для некоторых прядевых домкратов. Они более подходят для проектов однократного подъема из-за их медленной скорости и также износа проволочного каната. У PTC также имеется 250-тонная лебедка вспомогательного подъема со скоростью 10 или 20 метров в минуту в зависимости от конфигурации.

Противовес обоих PTC-ов находится в пределах их поворотного круга, то есть они имеют нулевой радиус поворота задней части, что дает диаметр опорной поверхности 45 метров для PTC140 и 55 метров для PTC200. Все ключевые электрические и гидравлические компоненты, такие как силовые агрегаты, коробки передач, поворотные и подъемные приводы, программируемые контроллеры (PLС) и электроника, полностью дублированы, позволяя выполнять операции ремонта и технического обслуживания, не прерывая операций подъема. Используется две гидравлические силовые установки на случай отказа или отключения для технического обслуживания одной из них. В маловероятном случае отказа обеих установок кран может работать от наружного силового агрегата.

Компания Mammoet, отметившая в этом году 45 лет, говорит, что по своему опыту поняла необходимость надежности. Конструкция крана устойчива к удару молнии (работа может быть возобновлена в течение пяти минут) и землетрясению (работа может быть возобновлена в течение четырех часов).

Кран PTC имеет прочную конструкцию А-образной опоры, образуемую ее двойными стрелами, и может работать при скорости ветра 14 метров в секунду. Главная стрела и маневровый гусек могут оставаться полностью возведенными при порывах ветра до 50 метров в секунду. Однако кран можно защитить от урагана (максимум 67 метров в секунду) в течение четырех часов, уложив главную стрелу / гусек на землю. Для того, чтобы сделать это или вернуть стрелу в режим нормального функционирования, никакой вспомогательный кран не нужен.

PTC разбирается на компоненты, которые помещаются в стандартные 20 и 40-футовые транспортные контейнеры. Для сборки требуется всего два мобильных крана (макс. 300-тонных), а сборка занимает от трех до шести недель.

Очевидно не имеющий возможности выполнять функции подъема и перегрузки (Pick and Carry) в традиционном смысле (хотя он может двигаться на рельсах), этот огромный кран благодаря своему маневровому гуську и скорости способен к многократному  перемещению тяжелых грузов на достаточно большое расстояние.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

18-я международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017»  30 мая – 3 июня 2017, МВЦ «Крокус Экспо», Москва
12-я выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
InterLogistika
«СтройЭкспоКрым»