Поиск



Выставка «Строительство и архитектура»



 
 

Palfinger

Подъем и перегрузка: Применяем нестандартный подход

19.09.2011

Подъем и перегрузка: Применяем нестандартный подход

В жизни часто приходится применять нестандартные решения: за последнее время было множество примеров перемещения объектов без применения традиционных грузонесущих кранов. Следовательно, сегодня мы предложим вам не совсем традиционный взгляд на машины, которые могут выполнять функции pick&carry.

Всегда будет существовать необходимость горизонтального перемещения уже поднятых вертикально грузов. Строительные телескопические погрузчики и промышленные вилочные погрузчики эффективно проявляют себя в данной роли, но только в том случае, если груз на паллетах и не слишком тяжелый. Когда груз увеличивается по размеру или весу, существует возможность использования вседорожных кранов или автокранов, которые могут справиться с большинством задач. Но иногда необходимо искать решения для условий работы, когда и эта техника не подходит: ограниченная высота, препятствия, пространственные ограничения, работа в закрытых помещениях и т.д.

Одним из таких решений, конечно, может быть ультракомпактный «городской» кран, если это позволяет доступное пространство, и если задачу не может решить традиционный промышленный подъемно-перегрузочный кран, специально предназначенный для подобных операций. Дополнительные размеры, электрический силовой агрегат и другие достоинства данного типа подъемной машины обычно делают ее идеальным решением. Однако, существует несколько альтернативных вариантов.

Традиционные грузонесущие краны

Начать, разумеется, стоит с традиционных промышленных грузонесущих кранов, которые в настоящее время главным образом производятся в Италии, включая Valla, Ormig, Galizia, Jekko, JMG и Kegiom, и в США, - такие как Broderson, Grove и Shuttlelift.

Маленький кран Kegiom

Shuttlelift 3340B

Интерес к этому типу кранов возродился несколько лет назад, особенно с появлением компактных двухтонников с управлением вне машины. Первый современный продукт данного класса вывела на рынок компания Valla, однако вскоре из-за быстро растущего спроса на подобную технику в данный сегмент пришли и другие компании.

Valla 120D

Например, компания Jekko представила свою модель GMK20, а компания Galizia вышла на рынок со своей моделью G20. Ответный ход на эти более современные и отвечающие последнему слову техники продукты был за Valla, и компания выпустила модель 25Е, грузоподъемностью 2,5 тонны. Теперь уже Galizia была вынуждена приводить в соответствие с этой грузоподъемностью свои машины. Очень скоро сектор ультракомпактных подъемно-перегрузочных машин получил новый стимул, что дало конечным пользователям еще более широкий выбор.

Galicia G20 с маневровым крюком (searcher hook)

Valla в настоящее время работает над новой 12-тонной моделью 120 Evo. Galizia представляет новую версию с полностью дистанционным управлением своей 2.5-тонной модели G25, у которой нет никаких ручных органов управления. Компания также говорит, что она работает над новой линейкой больших машин «типа F200» с грузоподъемностью от 12 до 35 тонн, которые планируются выпустить уже до конца осени.

Компания Ormig, традиционный лидер на рынке тяжелых дизельных подъемно-перегрузочных кранов, последовательно движется в направлении менее тяжелых машин, и добилась значительного успеха со своей электрической 5.5-тонной моделью 5.5tmE, к которой теперь добавилась дизельная версия.

Два Ormig в тесном пространстве

Самым молодым участником рынка является другой итальянский производитель - компания JMG Cranes, которая впервые появилась на SAIE Болонье в прошлом октябре. Компания успешно ведет дело благодаря тому, что ее владельцы и высшее руководство имеет многолетний опыт эксплуатации электрических грузонесущих кранов и долгое время проработали в компании Valla.

Команда быстро движется вперед и уже имеет обширный диапазон из 14 моделей, от крайних компактных 2.5-тонников до 60-тонного тяжеловеса. Последним пополнением, представленным на недавней демонстрации GIS в Пьяченце, Италия, является модель MC110. JMG утверждает, что при максимальной грузоподъемности 11 тонн на расстоянии один метр от переднего бампера это самая компактная машина в своем классе, имеющая размеры: 4.08 Х 1.95 Х 1.95 метра (длина-ширина-высота). В число главных особенностей входят двойные электродвигатели переменного тока для подъема и движения, двойной привод на передние колеса и торможение, угол поворота кривошипа задней подвески 90 градусов и запатентованная трехсекционная пропорциональная стрела. Конструкция стрелы позволяет практическую установку широкого диапазона навесного оборудования, включая лебедку, различные гуськи и ряд вилочных захватов.

Самый «молодой» изготовитель подъемно-перегрузочной техники - итальянская компания JMG

Альтернативы

Помимо традиционных грузонесущих машин есть много других способов поднять и переместить груз. Мини-краны, такие как последний 2.93-тонный Maeda LC383M-5, были главным образом спроектированы для работы в исключительно ограниченном пространстве, с нулевым радиусом поворота платформы при вращении на 360° в пределах гусеничной колеи. Машина имеет полезную подъемно-перегрузочную способность 1,5 тонны, а наибольшая шеститонная модель LC1385B может поднимать и переносить две тонны. Хотя это и несравнимо с тем, что могут предложить специальные подъемно-перегрузочные модели, маленькие размеры и низкое давление под резиновыми гусеницами могут хорошо удовлетворять определенным требованиям.

Крошечный мини-кран Maeda LC785

Примитивно, но эффективно

Есть еще один тип оборудования, который много лет широко использовался рабочими, - это тяжелые вилочные погрузчики или мобильные домкратные погрузчики. Изготовители, такие как Versa Lift и Lift Systems, производят хитроумные изобретения, которые предлагают удивительные подъемно-перегрузочные возможности.

Versa-Lift 20/35

Машины Versa Lift изготавливаются на предприятии Custom Mobile Equipment в Балдвине, Канзас. Компания была основана в 1993 году с целью проектирования и изготовления погрузочно-разгрузочного оборудования для работы с материалами. В течение года первый VersaLift 40/60 поставлялся для фирмы Taylor Crane and Rigging, и успешно показал себя в работе. В 1998 году компания Custom Mobile запустила большую модель 60/80 со многими особенностями, аналогичными 40/60, но способную поднимать 36,6 тонны на почти метровую высоту. В 2000 году была представлена более компактная модель 25/35 с грузоподъемностью 15,7 тонн, спроектированная специально для перемещения машинного оборудования, но с навесными приспособлениями, которые позволяют использовать модель во многих других областях, таких, например, как перемещение бумажных рулонов.

Потребность в таких машинах сохранялась, особенно для перемещения более тяжелых грузов. Это привело к появлению тяжелой машины 100/140. Versa Lift также имеет две электрические версии 25/35E и 40/60E, а также опцию полного дистанционного управления.

Versa-Lift 100/40 и 40/60

Другой основной изготовитель подобных машин находящаяся в Ист Молине, Иллинойс, - компания Lift Systems, основанная в 1983 году, которая предлагает широкий диапазон гидравлических портальных систем, мобильных подъемно-перегрузочных машин, гусеничных транспортеров, заказных цилиндров и много других типов специализированного подъемного и транспортного оборудования.

В 1987 компания Lift Systems представила свои подъемно-перегрузочные краны MobiLift и Twin Lift. Машины Twin Lift позволяют осуществить подъем либо за центральную проушину на стреле, либо за один из углов, что дает различные конфигурации оснастки, а их конструкция также позволяет использовать навесное оборудование для вилочного погрузчика.

Две 75-тонных машины Mobilifts компании Lift Systems

75-тонный Twinlift

Однако самый универсальный элемент в мобильном диапазоне Lift Systems является выдвижная рама TF45/60. Предлагая очень низкую габаритную высоту и большую грузоподъемность (27,2 тонны), машина может быть оснащена тремя навесными приспособлениями, преобразующими ее из вилочного погрузчика в промышленный стреловой автопогрузчик. Последний формат идеален для перемещения машинного оборудования. Его легко доставить на стройплощадку, использовать для разгрузки тяжелого объекта, а затем для перемещения его на место и установки заключительную позицию. Все это выполняется быстрее и проще, чем с помощью почти любого другого типа оборудования.

Погрузчик Lift Systems с очень низкой габаритной высотой и грузоподъемностью 45 тонн

Ричстакеры тоже в деле

Модифицированные ричстакеры представляют собой ветвь больших автопогрузчиков, но требуют существенно большей изощренности. Эти машины не находят широкого применения для подъемно-перегрузочных работ с грузами, подвешенными на канатах, но шотландская компания Weldex, например, использовала два модифицированных ричстакера Hyster RS 46-41L CH для работы с большими компонентами ветровых турбин Siemens в порту Мостин, Северный Уэльс. Типовая работа заключалась в подъеме и переносе 100-тонных секций башни со стороны причала на склад. Машины также использовались отдельно для подъема 50-тонных ступиц.

Два модифицированных ричстакера Hyster, перемещающих 100-тонные секции ветровых турбин в порту Мостин

Ричстакеры были модифицированы компанией Barloworld совместно со специальным техническим отделом Hyster, чтобы они могли работать как большие промышленные подъемно-перегрузочные краны. Машины весят 84 тонны, имеют высоту верхней точки 18,2 метров и могут двигаться со скоростью до 24 км/ч. Массивная навесная траверса  была заменена простым фиксированным крюком с высокопрочным вертлюгом.

Тяжелая артиллерия

Новое поколение сверхтяжелых подъемных кранов PTC (Platform Twinning Containerised) было представлено компанией Mammoet на ее новом специализированном испытательном центре в Westdorpe около Тернёзена, Голландия. Очевидно, что PTC не является подъемно-перегрузочным краном, однако благодаря своим характеристикам машина универсальна и вполне может подходить для многократного перемещения тяжелых грузов.

Доступны две модели и у каждой из них есть три опции оснастки: главная стрела, главная стрела плюс неподвижный гусек и неподвижная главная стрела плюс маневровый гусек.

PTC140 (слева) и PTC200 позади

Цифры, приводимые для PTC200, впечатляют. От установленной позиции кран имеет максимальный вылет 205 метров и может поднять 1,000 тонн на 100 метрах, 2,500 тонн на 65 метрах и 3,200 тонн на 55 метрах, и при этом имеет давление на грунт всего 20 тонн на квадратный метр.

PTC 200

Когда на кране смонтирован маневровый гусек, макс. 106 метров, он может поднимать и переносить грузы, что позволяет крану располагаться намного ближе к существующим конструкциям - главное преимущество перед скользящими портальными кранами с жесткой главной стрелой. Благодаря маневровому гуську подъем груза 1 000 тонн на 100-метровом вылете полностью выполним. Вращение выполняется на каретках, и полный оборот занимает приблизительно 15 минут, что также делает операции более эффективными, позволяя поднимать и перемещать над большей частью стройплощадки большие грузы.

С помощью главной системы из четырех 800-тонных лебедок, которые синхронизируются и управляются автоматически, грузы могут быть подняты на скорости до 10 метров в минуту, что возможно в 60 раз быстрее, чем для некоторых прядевых домкратов. Они более подходят для проектов однократного подъема из-за их медленной скорости и также износа проволочного каната. У PTC также имеется 250-тонная лебедка вспомогательного подъема со скоростью 10 или 20 метров в минуту в зависимости от конфигурации.

Противовес обоих PTC-ов находится в пределах их поворотного круга, то есть они имеют нулевой радиус поворота задней части, что дает диаметр опорной поверхности 45 метров для PTC140 и 55 метров для PTC200. Все ключевые электрические и гидравлические компоненты, такие как силовые агрегаты, коробки передач, поворотные и подъемные приводы, программируемые контроллеры (PLС) и электроника, полностью дублированы, позволяя выполнять операции ремонта и технического обслуживания, не прерывая операций подъема. Используется две гидравлические силовые установки на случай отказа или отключения для технического обслуживания одной из них. В маловероятном случае отказа обеих установок кран может работать от наружного силового агрегата.

Компания Mammoet, отметившая в этом году 45 лет, говорит, что по своему опыту поняла необходимость надежности. Конструкция крана устойчива к удару молнии (работа может быть возобновлена в течение пяти минут) и землетрясению (работа может быть возобновлена в течение четырех часов).

Кран PTC имеет прочную конструкцию А-образной опоры, образуемую ее двойными стрелами, и может работать при скорости ветра 14 метров в секунду. Главная стрела и маневровый гусек могут оставаться полностью возведенными при порывах ветра до 50 метров в секунду. Однако кран можно защитить от урагана (максимум 67 метров в секунду) в течение четырех часов, уложив главную стрелу / гусек на землю. Для того, чтобы сделать это или вернуть стрелу в режим нормального функционирования, никакой вспомогательный кран не нужен.

PTC разбирается на компоненты, которые помещаются в стандартные 20 и 40-футовые транспортные контейнеры. Для сборки требуется всего два мобильных крана (макс. 300-тонных), а сборка занимает от трех до шести недель.

Очевидно не имеющий возможности выполнять функции подъема и перегрузки (Pick and Carry) в традиционном смысле (хотя он может двигаться на рельсах), этот огромный кран благодаря своему маневровому гуську и скорости способен к многократному  перемещению тяжелых грузов на достаточно большое расстояние.



Другие статьи:

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
«ЭКСПОДРЕВ»
"Стройиндустрия - 2018"


противопожарное оборудование казахстан