Поиск

Строительный форум «СтройЭкспоКрым»


ГОРНОЕ ДЕЛО / Ural MINING ’18 – выставка технологических решений в горном деле


 
 

Palfinger

Автовышки: «трое из ларца»

24.10.2011

Автовышки: «трое из ларца»

Первой компанией, выпустившей подъемник с рабочей высотой более 100 м, была фирма Ruthmann – машина TTS1000 появилась в 2001 году. Видимо, продукт опередил свое время: было продано всего два таких подъемника, причем оба – немецким арендным компаниям. Особенность машины заключалась в том, что подъемник устанавливался на автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой и в результате получался скорее прицепным, чем полностью на автомобильном шасси. Два подъемника, принадлежащие компаниям Gardemann и Gerken, не оставались без дела благодаря широкой географии их использования. Однако настоящий спрос на подобные подъемники начался только полтора года назад.

Как решить «проблему четырех метров»

На возрастающий интерес к 100-метровым подъемникам откликнулась компания Bronto – первая и пока единственная, установившая 100-метровый стреловой подъемник на обычный грузовой автомобиль: S101HLA был выпущен в 2006 г. Обычное грузовое шасси трудно использовать по двум причинам: во-первых, требуется установка дополнительных осей (чтобы машина могла выдержать большой вес), а во-вторых, действительно очень трудно разместить сложенную стрелу на обычном кузове так, чтобы общая высота машины не превышала четырех метров. Bronto поставляет все больше S101 для пожарных и спасателей, а также для обычных работ на шасси с колесной формулой 12 × 8 × 8.

В Ruthmann проблему высоты решают путем установки TТS1000 на специальный низкорамный прицеп. Этот вариант имеет ряд преимуществ: клиент может сам выбрать тягач, который проще заменить, если он выйдет из строя раньше подъемника. Однако получившаяся конструкция на целых шесть метров длиннее и значительно тяжелее.

Компания Wumag вышла в этот редкий сегмент позже всех – ее 102,5-метровый подъемник WT1000 был представлен в сентябре 2007-го. Проблема высоты здесь решена за счет того, что вместо обычного грузовика было выбрано специальное крановое шасси. С габаритами кранов связаны те же трудности, поэтому это шасси сконструировано с учетом ограничения по высоте и имеет более низкую кабину. Wumag обратилась к Faun за доработанной версией пятиосного шасси, на котором монтируется 110-тонный вездеходный кран Tadano-Faun ATF 110G-5. Среди доработок шасси можно назвать удлинение задней части рамы, что позволяет сдвинуть опорно-поворотный круг почти на три метра назад. Расстояние между третьей и четвертой осью также сделано больше, чтобы сохранить сбалансированную нагрузку на ось. В целом WT1000 более чем на метр длиннее крана Tadano.

Преимущество кранового шасси заключается в том, что вся конструкция уже готова и соответствующие испытания уже проведены. Кроме того, крановое шасси более маневренно за счет рулевого управления несколькими осями, внедорожной трансмиссии и подвески, а также большего дорожного просвета и вездеходных шин большего размера.

Однако, как подтвердит любой крановщик, эксплуатационные расходы при работе с вездеходным краном по сравнению с подъемником на автошасси значительно выше. Это и более дорогие шины, которые изнашиваются быстрее, и больший расход топлива, и дорогостоящие запчасти, и более сложный привод на ведущие колеса. Тем не менее краны чаще всего работают недалеко от своей базы, что ограничивает дополнительные издержки. С другой стороны, 100-метровому подъемнику приходится трудиться на большой географической территории, часто в разных странах, и для того чтобы он не простаивал, требуется «наматывать» внушительный километраж.

Время заменить шасси

Автоподъемник не только имеет более низкие эксплуатационные расходы. Когда, по мере пробега, начинают увеличиваться затраты на ремонт, стрелу с платформой обычно просто устанавливают на другой грузовик, часто более новой модели. Подобная переналадка не столь проста, если подъемник установлен на крановом шасси. Скорее всего, через десять лет такое шасси уже снимут с производства, а подходящее будет слишком дорого. Замена пятиосного кранового шасси не только вдвое дороже замены грузовика таких же размеров, но, в случае покупки нового шасси, потребуется также большая инженерная работа, которая еще больше увеличит затраты. Еще одно преимущество традиционной автовышки – это, конечно, возможность для покупателя выбрать грузовой автомобиль, у которого в данном регионе будет лучший сервис – будь то Mercedes, Volvo, DAF, MAN или другая марка.

Работа на ветровых электростанциях

В Европе, в отличие от России, быстро растет число ветровых электростанций с установками высотой от 70 до 100 м и объем соответствующей работы по их очистке и обслуживанию. При том что такие электростанции часто расположены в отдаленных местах на крутых горных склонах и обслуживание ведется по обычным подъездным дорогам, вездеходное крановое шасси выглядит привлекательно. Итак, вы ищете 100-метровый подъемник. Что выбрать? Как мы уже говорили, есть три варианта: два в Германии и один в Финляндии. Все они имеют разную конфигурацию.

Какой из них подходит именно вам?

Если основная работа будет связана с ветродвигателями, ничто не сравнится с Wumag. В Bronto заявляют, что планируется установить подъемник на крановом шасси, а 88-метровая машина S888HLA уже поставляется на четырехосном полноприводном шасси с управлением всеми колесами. Тем не менее при этом в компании продолжают утверждать, что пока для работы на ветровых электростанциях клиенты предпочитают автомобильное шасси 12 × 8 × 8 с рулевым управлением на восемь колес и конфигурацией привода.

Если прежде всего важен вылет, то ваша машина – Ruthmann. Ее рабочий вылет без ограничений составляет почти 40 м – по сравнению с 31 м у Bronto и 29 м у Wumag (35 м с грузоподъемностью 200 кг). Если важны общие габариты, то выбор за Bronto – 2,55 м общей ширины при такой же длине, как у Wumag.

В конечном счете решение будет приниматься в зависимости от предлагаемых условий сделки и сроков поставки от производителя.



Другие статьи:

JCB Pilingmaster: погрузчик и буровая установка в одном флаконе
Специалисты JCB в сотрудничестве с ведущими компаниями, выполняющими буровые и земляные работы, создали новую машину, оснащенную буровой установкой вместо экскаваторного оборудования. Вместе с тем машина также оснащена фронтальным погрузочным оборудованием.

«Подъемные машины»: Надежность начинается с конструктива
Выбирая гидравлический манипулятор, покупатель чаще всего ограничивается изучением цены оборудования и таких его характеристик, как вылет стрелы и грузоподъемность. Однако есть ряд других, не менее важных, критериев, определяющих рациональность приобретения того или иного грузоподъемного оборудования.

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика
Всё началось с того, что в 30-х годах XX века французский механик Александр Бро основал в городе Сен-Марс-ла-Жай маленькое семейное предприятие по ремонту и производству сельскохозяйственной техники.

Компания «Палфингер Сани Крэйнз» отпраздновала своё пятилетие
В ноябре компании «Палфингер Сани Крэйнз», официальному дистрибьютору завода SANY, исполнилось 5 лет. Порталу Vertikalnet.Ru удалось пообщаться с менеджером по развитию дилерской сети Александром Дульцевым.

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
Выставка «Интерполитех»
«ЭКСПОДРЕВ»