Поиск




 
 

Palfinger

Автовышки: «трое из ларца»

24.10.2011

Автовышки: «трое из ларца»

Первой компанией, выпустившей подъемник с рабочей высотой более 100 м, была фирма Ruthmann – машина TTS1000 появилась в 2001 году. Видимо, продукт опередил свое время: было продано всего два таких подъемника, причем оба – немецким арендным компаниям. Особенность машины заключалась в том, что подъемник устанавливался на автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой и в результате получался скорее прицепным, чем полностью на автомобильном шасси. Два подъемника, принадлежащие компаниям Gardemann и Gerken, не оставались без дела благодаря широкой географии их использования. Однако настоящий спрос на подобные подъемники начался только полтора года назад.

Как решить «проблему четырех метров»

На возрастающий интерес к 100-метровым подъемникам откликнулась компания Bronto – первая и пока единственная, установившая 100-метровый стреловой подъемник на обычный грузовой автомобиль: S101HLA был выпущен в 2006 г. Обычное грузовое шасси трудно использовать по двум причинам: во-первых, требуется установка дополнительных осей (чтобы машина могла выдержать большой вес), а во-вторых, действительно очень трудно разместить сложенную стрелу на обычном кузове так, чтобы общая высота машины не превышала четырех метров. Bronto поставляет все больше S101 для пожарных и спасателей, а также для обычных работ на шасси с колесной формулой 12 × 8 × 8.

В Ruthmann проблему высоты решают путем установки TТS1000 на специальный низкорамный прицеп. Этот вариант имеет ряд преимуществ: клиент может сам выбрать тягач, который проще заменить, если он выйдет из строя раньше подъемника. Однако получившаяся конструкция на целых шесть метров длиннее и значительно тяжелее.

Компания Wumag вышла в этот редкий сегмент позже всех – ее 102,5-метровый подъемник WT1000 был представлен в сентябре 2007-го. Проблема высоты здесь решена за счет того, что вместо обычного грузовика было выбрано специальное крановое шасси. С габаритами кранов связаны те же трудности, поэтому это шасси сконструировано с учетом ограничения по высоте и имеет более низкую кабину. Wumag обратилась к Faun за доработанной версией пятиосного шасси, на котором монтируется 110-тонный вездеходный кран Tadano-Faun ATF 110G-5. Среди доработок шасси можно назвать удлинение задней части рамы, что позволяет сдвинуть опорно-поворотный круг почти на три метра назад. Расстояние между третьей и четвертой осью также сделано больше, чтобы сохранить сбалансированную нагрузку на ось. В целом WT1000 более чем на метр длиннее крана Tadano.

Преимущество кранового шасси заключается в том, что вся конструкция уже готова и соответствующие испытания уже проведены. Кроме того, крановое шасси более маневренно за счет рулевого управления несколькими осями, внедорожной трансмиссии и подвески, а также большего дорожного просвета и вездеходных шин большего размера.

Однако, как подтвердит любой крановщик, эксплуатационные расходы при работе с вездеходным краном по сравнению с подъемником на автошасси значительно выше. Это и более дорогие шины, которые изнашиваются быстрее, и больший расход топлива, и дорогостоящие запчасти, и более сложный привод на ведущие колеса. Тем не менее краны чаще всего работают недалеко от своей базы, что ограничивает дополнительные издержки. С другой стороны, 100-метровому подъемнику приходится трудиться на большой географической территории, часто в разных странах, и для того чтобы он не простаивал, требуется «наматывать» внушительный километраж.

Время заменить шасси

Автоподъемник не только имеет более низкие эксплуатационные расходы. Когда, по мере пробега, начинают увеличиваться затраты на ремонт, стрелу с платформой обычно просто устанавливают на другой грузовик, часто более новой модели. Подобная переналадка не столь проста, если подъемник установлен на крановом шасси. Скорее всего, через десять лет такое шасси уже снимут с производства, а подходящее будет слишком дорого. Замена пятиосного кранового шасси не только вдвое дороже замены грузовика таких же размеров, но, в случае покупки нового шасси, потребуется также большая инженерная работа, которая еще больше увеличит затраты. Еще одно преимущество традиционной автовышки – это, конечно, возможность для покупателя выбрать грузовой автомобиль, у которого в данном регионе будет лучший сервис – будь то Mercedes, Volvo, DAF, MAN или другая марка.

Работа на ветровых электростанциях

В Европе, в отличие от России, быстро растет число ветровых электростанций с установками высотой от 70 до 100 м и объем соответствующей работы по их очистке и обслуживанию. При том что такие электростанции часто расположены в отдаленных местах на крутых горных склонах и обслуживание ведется по обычным подъездным дорогам, вездеходное крановое шасси выглядит привлекательно. Итак, вы ищете 100-метровый подъемник. Что выбрать? Как мы уже говорили, есть три варианта: два в Германии и один в Финляндии. Все они имеют разную конфигурацию.

Какой из них подходит именно вам?

Если основная работа будет связана с ветродвигателями, ничто не сравнится с Wumag. В Bronto заявляют, что планируется установить подъемник на крановом шасси, а 88-метровая машина S888HLA уже поставляется на четырехосном полноприводном шасси с управлением всеми колесами. Тем не менее при этом в компании продолжают утверждать, что пока для работы на ветровых электростанциях клиенты предпочитают автомобильное шасси 12 × 8 × 8 с рулевым управлением на восемь колес и конфигурацией привода.

Если прежде всего важен вылет, то ваша машина – Ruthmann. Ее рабочий вылет без ограничений составляет почти 40 м – по сравнению с 31 м у Bronto и 29 м у Wumag (35 м с грузоподъемностью 200 кг). Если важны общие габариты, то выбор за Bronto – 2,55 м общей ширины при такой же длине, как у Wumag.

В конечном счете решение будет приниматься в зависимости от предлагаемых условий сделки и сроков поставки от производителя.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

18-я международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017»  30 мая – 3 июня 2017, МВЦ «Крокус Экспо», Москва
InterLogistika