Поиск




 
 

Palfinger

Семь раз отмерь: перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

17.11.2011

Семь раз отмерь: перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов – процесс, в котором необходимы специальный транспорт и особые технологии, отличные от обычных грузоперевозок. Помимо технической части, как минимум половиной всего процесса доставки становится оформление многочисленных согласований и разрешений. Каждый километр движения автопоезда с негабаритным грузом должен находиться под контролем дорожных служб и органов ГИБДД.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) своевременное получение нужных документов от государственных структур – занятие долгое и затратное. Заниматься сбором всех бумаг самостоятельно или довериться сторонней организации – вопрос скорее риторический, но, думаем, данный материал поможет вам чуть лучше понять ситуацию изнутри.

Чтобы разобраться во всем водовороте цифр, подписей и печатей, без которых негабаритный груз не двинется с места, обратимся к конкретному примеру, относящемуся к Уральскому федеральному округу. Пусть мы имеет «сферический груз в вакууме» – балку мостового крана. Ее длина чуть меньше 30 м, ширина – 5 м, высота – 3 м, а масса – 58 т.

Первое, что нужно сделать для успешной доставки груза, – исследовать предполагаемый маршрут. Как правило, достаточно двух специалистов на легковой машине. По ходу работы они составляют легенду дорожного маршрута с описанием дороги и указанием всех пересечений коммуникаций и искусственных сооружений. Все эти объекты фиксируются на фото и замеряются.

Предварительное обследование маршрута позволяет выяснить, какие организации согласовывают перевозку, разработать ее транспортно-технологическую схему и наметить объем подготовительных мероприятий. Имея четкое представление, по какому маршруту пойдет автопоезд с негабаритным грузом, можно подавать заявление в соответствующие дорожные органы, обслуживающие территорию, с которой начинается маршрут движения транспортного средства. Дальше нужно связаться с федеральным дорожным агенством, специалисты которого согласуют заявку со многими службами.

К примеру, с организацией городского электрического транспорта. Если общая высота автопоезда превышает 4 м, нужно договариваться с энергетиками об отключении и поднятии контактно-кабельных сетей. В городской черте такие мероприятия проводятся ночью. Во-первых, негабаритный груз по закону можно провозить по городу только в ночное время. Во-вторых, нужно успеть пройти все проблемные участки до начала движения общественного транспорта (в частности, троллейбусов).

Далее – с дистанцией путей железной дороги. Переезды также должны быть проинформированы о проезде негабарита. Нужно выбрать временное «окно», когда на дистанции конкретного переезда можно будет отключить питание и пропустить автопоезд.

Затем идут региональные дорожные хозяйства. Если проезд по федеральной трассе агенство решает самостоятельно, то «обычные» дороги областей находятся в ведении других организаций, с ними нужно договариваться отдельно.

Наконец, с УГИБДД субъектов. Безопасность движения автопоезда с негабаритом контролируется автомобилями ДПС, никаких эксцессов на дороге случиться не должно. Знакомые каждому красно-синие цвета мигалок должны привлечь внимание не особо внимательных водителей. Бывает, что некоторые наотрез отказываются уступать дорогу автопоезду с негабаритным грузом до тех пор, пока не услышат рупор гаишника или не увидят собственными глазами, что едет по дороге.

Сопровождение автопоезда автомобилями прикрытия и ДПС перевозчик организует самостоятельно. Работа по инструкции выливается в недели ожидания. Подчас, сторонние фирмы и рады бы взять инициативу на себя, но закон не позволяет. Документы должны быть поданы в оригинальном виде. В решении таких вопросов копии документов выглядели бы несолидно. Чтобы не пускать процесс оформления на самотек, перевозчику нужно контролировать процесс лично. Лишний раз позвонить в одну из инстанций и узнать, как идут дела касательно вашей перевозки, никогда не помешает.

Обратим внимание на массу – 58 т. Если масса автопоезда с грузом превышает 44 т, то одного разрешения недостаточно, понадобится разработка спецпроекта. Для этого отправляется запрос в РосДорНИИ, чьи специалисты выясняют, способна ли дорожная инфраструктура принять такие нагрузки. Причем формально «росдоровцы» выполняют механическую работу по вашему запросу, т. е. исследуют конкретно заданный маршрут.

Если какой-то участок маршрута не готов «пропустить» негабарит, то РосДорНИИ дает отказ. Таким участком может стать какой-нибудь мост с загадочной конструкцией, по которому просто страшно ехать. Заявка будет оплачена в любом случае, независимо от результата. Придется подавать новую заявку с альтернативным маршрутом. Предыдущие исследования не в счет. При изменении даже 5 км пути работа проделывается заново и снова оплачивается. В таких случаях «росдоровцы» обычно идут навстречу перевозчику и заранее, на первой стадии рассмотрения спецпроекта, дают рекомендации по выбору наиболее подходящего маршрута.

Бытует мнение, что работа над спецпроектом РосДорНИИ – простая формальность, что дорожники и мостовики и так прекрасно знают все технические характеристики объектов, находящихся в их хозяйстве. Все можно рассчитать и без спецпроекта. С одной стороны, да. Они всего лишь собирают информацию по регионам о состоянии дорог и мостов – это не самая сложная работа за компьютером. Однако в схемы вычисления ущерба дорожной инфраструктуре лучше не соваться. Расчеты понятны только «росдоровцам», человек со стороны здесь оказывается некомпетентным. В конечном счете лучше потратить деньги (пусть и немалые) и время, чтобы не оставить дорожную инфраструктуру без моста или трубопровода, грузоподъемность которого была списана на «авось». Тем более что виноватых долго искать не придется.

ГИБДД потребует предъявить проблесковые маячки на тягаче. Фактически они никакого реального значения не имеют и никаких преимуществ на дороге не дают, но их присутствие обязательно. Тут расчет скорее на психологическое воздействие. Водители встречных машин сначала увидят оранжевые проблесковые маячки (ночью они особенно бросаются в глаза), а уже потом 40-метровую махину, перекрывающую 2/3 проезжей части. После этого не возникает вопросов, уступить дорогу автопоезду или нет.

Со всеми визами и одобренным спецпроектом лист согласования возвращается в «Уралуправтодор». Далее выставляется счет за проезд по автодорогам и ущерб, который будет нанесен дорожному полотну. Цена ущерба – не какая-то абстрактная цифра. Дорожники суммируют превышение нагрузок на ось, общий вес автопоезда, длину маршрута и получается та сумма, которая понадобится для восстановления дорожного полотна.

В лучшем случае на подготовку уйдет около месяца, включая сбор всех согласований и оформления спецпроекта РосДорНИИ. Редко обходится без непредусмотренных задержек, причиной которых могут стать неправильное заполнение документов (форма заявки далеко не простая) или изменение характеристик груза. В обоих случаях придется подавать новую заявку. Цена вопроса перевозки КТГ – индивидуальная величина, которую заранее назвать невозможно. На цену влияет все: от протяженности маршрута до вида тягача и прицепной техники. В случае поточной доставки КТГ – это отдельная статья бюджета. Штраф за нарушение инструкции по перевозке КТГ составляет 500 тыс. руб. для юридического лица за одну «проштрафившуюся» машину и лишение водительских прав для водителя.

Укомплектовав перевозку разрешениями, сопровождениями, согласованиями, пропусками, наняв погрузочную технику и подобрав нужную сцепку из тягача и полуприцепа, колонна может отправляться в путь.

Процесс транспортировки тяжеловесных мостовых балок в целом проходит ровно, за исключением некоторых моментов. Так, затяжные спуски и подъемы сибирского плоскогорья потребуют от водителей показать все свое мастерство. В случае морозов, гололеда или жары технике придется работать на пределе возможностей. Из-за узости некоторых участков федеральной трассы в условиях непогоды часто нужно максимально уменьшать скорость, так как вставал вопрос о безопасности движения остальных участников движения. С арками и путепроводами проблемы возникают преимущественно в ЦФО. В Сибири в этом плане проще – инфраструктура тех дорог еще не достигла размаха центральных регионов.

Особые проблемы часто встречаются на «последней мили». Подчас замерзшая каша из снега, льда и грязи не выдерживает никакой критики. Эти особенности крайне важно учесть заранее.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

18-я международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017»  30 мая – 3 июня 2017, МВЦ «Крокус Экспо», Москва
InterLogistika