Поиск




 
 

Palfinger

Томас Трон: Скоро John Deere откроет третью производственную площадку в России

21.12.2011

Томас Трон: Скоро John Deere откроет третью производственную площадку в России

Перед новогодними праздниками самое время подвести итоги уходящего года, тем более что последние 12 месяцев в жизни компании John Deere были очень насыщенными. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с директором подразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere Томасом Троном.

- В 2009 году John Deere начал поставки строительной техники в Россию. Настало время поговорить о результатах работы этого направления.

- C момента выхода строительной техники John Deere на российский рынок нам удалось добиться хороших результатов. Если брать американских и европейских производителей, работающих в России, то мы стали лидером на рынке грейдеров, а также вышли на 3-е место по экскаваторам-погрузчикам и на 4-е место по мини-погрузчикам. Помимо этого мы расширили нашу продуктовую линейку почти в 2 раза. В целом же только за 2011 год наши продажи и доля рынка выросли вдвое.

Если говорить подробнее, то отмечу что с 2010 года началась сборка строительной техники John Deere на нашем производственном центре в Домодедово: на данный момент мы собираем там грейдеры, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики. Уже сейчас ведется расширение производственных мощностей, а в следующем году мы планируем увеличить сборку только строительной техники в 3 раза.

Добавлю, что крупноузловая сборка для John Deere - это всего лишь первый этап на пути к полномасштабному производству и глубокой локализации в России. Уже сейчас в John Deere работает целая команда, которая занята поиском местных поставщиков комплектующих и узлов для производства техники высокого качества в России.

- Такой рост наверное был связан и с хорошей работой дилеров?

- Конечно. Основной рост продаж был достигнут благодаря нашим партнерам-дилерам, которые очень успешно представляют John Deere в России. В 2009 году у нас было 2 дилера, теперь их уже 6: и они покрывают больше 90% территории всей России, ежегодно открывая новые офисы и сервисные центры.

- С какими сложностями вы столкнулись при организации работы John Deere C&F в России?

- Не секрет, что Россия - очень своеобразная страна. Российские строительный и лесной сектора всегда отличались высокой степенью нестабильности и непредсказуемости, что затрудняло процесс планирования и управления. Местное законодательство в сочетании с чрезмерно сложными бюрократическими процедурами делают ведение бизнеса в России очень непростой и дорогостоящей задачей.

Очень нелегко нам далось финансирование возможностей изатрат наших дилеров и клиентов. Также важными задачами до сих пор являются поиск и сохранение ценных кадров на местах в John Deere и у наших дилеров.

- На какое оборудование в России возможен спрос в ближайшем будущем?

- Все знают, что Россия становится всё более и более значимым поставщиком бумаги, целлюлозы и древесины, пытающимся удовлетворить потребности основных мировых рынков, включая азиатский. Это стимулирует спрос на все виды лесной техники в основных лесных регионах России.

Россия активно инвестирует в инфраструктуру, а также поддерживает развитие нефтяного, газового и горнодобывающего секторов. Эти инвестиции являются движущей силой стабильного спроса на все виды строительного оборудования.

В ближайшие годы мы ожидаем существенного увеличение спроса на экскаваторы, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, бульдозеры, грейдеры и сочлененные самосвалы John Deere.

- И все же сельскохозяйственный рынок, несомненно, является до сих пор приоритетным для John Deere.

- Сельскохозяйственное направление остаётся основным для John Deere, как в России, так и во всём мире уже много лет. Но несмотря на то, что успех на этом рынке очень важен для процветания John Deere, строительное оборудование на сегодняшний день имеет не менее решающее значение для нашего роста. Ведь этот рынок постоянно расширяется, и огромные средства инвертируются в его инфраструктуру. Мы постоянно держим руку на пульсе и совершенствуем наше оборудование. Ярким примером этому может служить существующая линейка грейдеров, которая максимально отвечает требованием российского заказчика.

Кроме того, в течение двух последних лет мы провели большое количество фокус-групп со строительными заказчиками, для выявления реальных потребностей клиентов. Я думаю, уже в самое ближайшее время можно будет увидеть результаты этой работы, воплощенные в обновленных моделях техники максимально адаптированной к российским условиям эксплуатации.

- У John Deere есть опыт закрепления на региональных рынках посредством приобретения активов местных производителей оборудования. Например, на южно-африканском рынке John Deere удалось обосноваться за счет покупки компании Bell Equipment. Есть ли у вас подобные планы на российский рынок?

- Нет. У нас есть много стратегических партнёров, совместных предприятий, а также заключены партнёрские отношения с различными поставщиками во всём мире, но в России мы пока не планируем применять данную бизнес-модель. Это связано с некоторыми сложностями, связанными с интеграцией такой бизнес-модели в России.

- В июле 2011 появилась информация о сотрудничестве John Deere с Hidromek и ZF по производству нового экскаватора для турецкого рынка. Вы можете прокомментировать роль John Deere в этом проекте? Такие инициативы возможны в России?

- Hidromek использует наши двигатели для своих экскаваторов с обратной лопатой. Один из наших поставщиков - ZF - тоже поставляет некоторые компоненты для машин Hidromek. Мы в свою очередь снабжаем двигателями и других изготовителей комплексного оборудования, которые в настоящий момент продают свою технику в России.

- John Deere открыл тренировочный центр в Домодедово, и совсем недавно провел семинар в Сибири, посвященный расширенным возможностям грейдеров. Подобные мероприятия как-то связаны с низким с технологической точки зрения уровнем подготовки операторов? Или данные программы прежде всего являются частью глобальной маркетинговой стратегией John Deere?

- Запуск новых учебных программ и площадок «мирового уровня» является одним из шагов нашего плана по развитию и инвестированию, который сейчас осуществляется в России. Инвестиции направлены на обучение диллеров и персонала новым навыкам, а также на обеспечение корректного, безопасного и эффективного использования оборудования John Deere. John Deere инвестирует в обучение людей во всём мире, поэтому центр в Домодедово и виртуальные тренинги являются частью нашей глобальной стратегии развития кадров.

- В конце 2010 John Deere обдумывал возможность приобретения земельного участка для производственных целей в Челябинской области. Увенчалось ли данное предприятие успехом?

- Нет, на данный момент у нас имеется производственный центр в Домодедово и Оренбурге, а также распределительный центр запасных частей в Домодедово. Мы также владеем участком в Калуге. К этому добавлю лишь, что скоро мы сообщим об открытии своей третьей производственной площадки в России.

- Говорят, что российское правительство планирует лоббировать открытие иностранными производителями сборочных производств или заводов полного цикла в России. Одной из мер, принятой правительством, стало повышение таможенной пошлины на ввоз строительного оборудования. Что вы думаете по поводу этой ситуации?

- Мы уже производим сборку большого количества сельскохозяйственных, дорожно-строительных и лесозаготовительных машин на производственном центре John Deere Домодедово.

Мы сотрудничаем с местными поставщиками и планируем увеличить уровень использования локальных компонентов в продуктах, продаваемых в России. Я надеюсь, со временем John Deere максимально локализует производство по всем направлениям.

- Является ли открытие двух лабораторий для анализа масла ответом на деятельность контрафактных продавцов? Ведь насколько нам известно, John Deere не располагает множеством подобных центров во всем мире.

- Нет. Анализ масла помогает нашим клиентам сэкономить время и деньги на обслуживании техники, давая возможность предотвращать серьезные повреждения машин и планировать обслуживание и ремонт оборудования. Это особенно важно для владельцев больших парков техники, которые используют анализ масла в контексте программ технического обслуживание John Deere.

- А почему лаборатории не осуществляют контроль топлива?

- Качество топлива - настоящая проблема в России. Мы с ней боремся за счет улучшения доставки и хранения топлива, а также его фильтрации на каждой единице оборудования.

- В заключение нашей беседы, расскажите о планах John Deere в России в 2012 году.

- Основная задача нашей компании - и дальше укреплять позиции на российском рынке. В 2012 году мы обязательно представим новые продукты и увеличим линейку строительной техники. В частности, появятся модели экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров, сочлененных самосвалов. Не забудем мы и о нашей дилерской сети, зона покрытия которой станет еще больше.



Другие статьи:

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

А.Дульцев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Российский рынок оживает после кризиса
Резкое ослабление рубля и удорожание импорта заставили компании искать новые рецепты, чтобы предложить российским покупателям достойную, качественную технику по разумной цене. Решением для «Палфингер Сани Крэйнз» стал выпуск мобильных кранов на отечественном шасси «КАМАЗ», собираемых также в России. Об особенностях данных машин, ситуации на рынке и планах на будущее рассказывает специалист по продажам ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Александр Дульцев.

Подъемная техника для обслуживания ЛЭП
Коммунальные службы и их подрядчики были одними из первых организаций, начавших использовать механизированную подъемную технику.

18-я международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017»  30 мая – 3 июня 2017, МВЦ «Крокус Экспо», Москва
InterLogistika