Поиск



Выставка «Строительство и архитектура»



 
 

Palfinger

Интервью с генеральным директором компании «Чайка-сервис» Евгением Ганиным

26.11.2012

Интервью с генеральным директором компании «Чайка-сервис» Евгением Ганиным

При знакомстве с современными предприятиями часто приходится сталкиваться с одной и той же ситуацией – под внешней роскошью светлых цехов и нашпигованного электроникой оборудования скрывается полное неумение организовать бизнес-процессы. Нижегородский завод «Чайка-сервис» представляет собой противоположную картину – отсутствие внешнего лоска с лихвой компенсируется инновационной системой организации производства. Об этом и многом другом наш корреспондент пообщался с генеральным директором компании Евгением Ганиным.

- Первое, что привлекает внимание на Вашем предприятии - это инновации в системе организации производства. Тот же кайдзен (японская технология бережливого производства - прим. автора). Не могли бы Вы поподробнее рассказать о самых интересных из них?

-  Кайдзен мы начали вводить уже давно. Еще в октябре 2005 года я подписал указ о его внедрении. С тех пор много чего было сделано. В частности - появилась система штрихкодирования. Впервые я увидел ее в действии на одном из партнерских предприятий в Италии. Там рабочие отмечают в специальном чек-листе каждый свой шаг, что и как они сделали. Идея приглянулась. Отправил в Италию трех специалистов - технаря, программиста и технолога. Они посмотрели, изучили опыт наших партнеров, и на основанииувиденного разработали свою программу, уже применительно к нашим реалиям. Провели большую работу по нормированию, переложили нормы на компьютерный язык. И в итоге появился такой документ - техническое задание, который сегодня сопровождает каждую машину. В нем с помощью штрих-кодирования учитываются все операции и все их исполнители.

- Что дала Вам эта система?

- Она позволила, повысить личную ответственность. Знаете ли, когда изделие номерное, причем по электронной базе можно поднять всю работу с ним, а информация хранится в течение 10 лет - люди почему-то начинают работать совершенно по-другому.  Мы добились того, что сейчас фактически вообще нет брака. Плюс на основе этой системы, вернее, на основе собранной благодаря штрих-кодированию информации, строится планирование. А для нас правильно спланировать производство чрезвычайно важно. У нас же практически нет серий. Две одинаковые машины трудно увидеть. Но при этом заказы идут потоком. Лишь четкие планирование и управление производством помогают нам не утонуть во всем этом многообразии.

- Когда вы вводили штрих-кодирование - персонал не сопротивлялся новшеству?

- А как же! Естественно сопротивлялся. Это же требовало от рабочих дополнительных телодвижений. Пришлось преодолевать человеческую леность.

- Каким образом?

- Используя самое надежное средство убеждения рабочего – его зарплату. С самого начала у сотрудника был не богатый выбор – либо у него по каждой операции есть электронная отметка – и тогда есть зарплата. Ну или отметки нет – тогда нет и зарплаты. Все очень просто. Люди быстро поняли, что шутить никто не будет. И уже через несколько месяцев все приучились отмечать произведенные операции.

- Вообще вы не испытываете нехватки рабочих рук?

- Нехватки как таковой нет. Но проблема персонала, конечно, стоит довольно остро. Хорошего специалиста найти очень трудно.

- Как вы решаете эту проблему?

- Занимаемся кадрами. Готовим. Инженеров вон растим с политеховской скамьи. Опять же стараемся достойно платить. Наши рабочие получают зарплаты чуть выше среднего уровня по Нижнему Новгороду.

- Вы затронули вопрос планирования. Есть ли у Вас план производства на какой-то мало-мальски длительный период времени и насколько четко этот план выполняется?

- План есть и выполняется он точно. Для нас наличие такого плана и его безусловное соблюдение жизненно важны. Иначе при нашем разнообразии операций, выполняемых одновременно разными рабочими, добиться того, чтобы никто не простаивал и не опережал коллег - было бы невозможно.

У нас есть плановый отдел, который сводит воедино множество параметров и определяет, кто, в каком порядке и когда должен выполнить те или иные операции. Такое планирование позволяет повысить эффективность производства - сокращается количество простоев из-за неравномерной работы бригад. А, кроме того, оно помогает определять точную дату поставки клиенту автомобиля. Это очень важно с точки зрения доверия клиентов. Здесь правда проблема не только в планировании, но и в том, что нужно заставить менеджеров называть заказчикам истинные сроки. Клиентам всегда надо еще вчера. Раньше сотрудники ради того, чтобы получить согласие на сделку,  напрополую врали, мол, не проблема, сделаем. А потом мы получали негатив от людей, рассчитывающих на одни сроки, а в итоге - вынужденных ожидать. Чтобы искоренить эту порочную практику, мы ввели строгую систему: раз в неделю коммерсанты с плановиками проводят оперативку, где говорится, на какой срок сейчас очередь по каждому из видов оборудования. Менеджер использует эту информацию при общении с клиентом. Назвать срок раньше указанного он не имеет права. А после того, как клиент дал согласие на сделку, менеджер еще раз запрашивает отдел планирования, его сотрудники проверяют наличие документов, шасси, крупных узлов. Лишь после того, как они убедятся - ничто не мешает выполнить работу в  намеченный срок – они дают свое добро и дата выдачи автомобиля озвучивается клиенту. И тогда уже - хоть умри, но выполни заказ. Отвечают за него головой, то бишь своей премией.

- Столь точное планирование осуществляется с помощью информационной системы?

- Конечно. Могу привести такой пример: в проектном отделе одного из наших конкурентов, который имеет схожее производство, трудятся 12 человек. У нас – двое. Из которых непосредственно планированием занимается один, а второй – находится у него на подхвате.

- Обратило на себя внимание, что на территории завода стоит множество различных шасси. Среди которых попадаются иногда совсем экзотичные.  Это – какой-то ваш эксперимент?

- Нет, все очень просто. Мы можем предложить клиентам установить оборудование на наше шасси, выбрав из довольно большого списка машин. Но бывает, что заказчик просит поставить оборудование на свою машину. Никаких проблем. Мы устанавливаем надстройку на его шасси, но при этом говорим, что отвечаем только за нее. На таких условиях мы устанавливаем оборудование даже на бывшие в употреблении шасси.

- У вас есть склад комплектующих или вы закупаете их уже после получения заказа?

- Какой-то склад у нас есть. Мы рассчитываем спрос и чтобы клиентам не приходилось ждать, закупаем под него и шасси, и навесное оборудование, и мелкие комплектующие. Вы могли видеть на территории завода стоят отдельно шасси, отдельно вышки, краны, какие-то еще установки. Это как раз и есть склад. То, что пользуется спросом, мы закупаем наперед, и затем используем для выполнения заказов. Более же редкие компоненты приобретаются после заказа.

 - Ваши машины состоят из разнородных узлов и агрегатов. Как при этом осуществляется гарантия? Вы берете на себя обязательства за все или при возникновении поломки отсылаете к производителю компонента?

- Этот, как и любой другой сложный вопрос, раскладывается на несколько простых. У нас есть партнеры – по сути дела, это производители всех машин, кроме разве что китайских или скажем индийских, которые ездят по России. У нас с ними со всеми подписано соглашение о разделении ответственности – так называемый протокол согласования. Заключая этот договор, мы определяем, кто за какую часть конструкции несет ответственность. Скажем, если мы удлиняем раму машины, мы даем гарантию на проводку, кардан, естественно - на надстройку, в общем, на все то, во что мы вмешивались. За остальное – двигатель, подвеску, тормоза - отвечает производитель. Если что-то сломалось, выясняем - в какой части поломка. И после этого решаем, к кому обращаться за ремонтом.

- Надстройку в основном используете импортную?

- В основном – да. Но не потому, что у меня есть предубеждение против отечественной продукции. Нет, я патриот России. Но если люди делают откровенный брак, то он останется браком вне  зависимости от национальности. Есть оборудование отечественное, к которому нет нареканий. Его мы используем с удовольствием. Пример - у нас в цеху уже года два работает питерская плазморезка. Никаких нареканий. Отличная установка. Но с той же гидравликой у нас сотрудничество с отечественным поставщиком, кстати, тоже питерской компанией, так и не получилось. Начали поставлять откровенный брак, пришлось расставаться.

- Решение какой задачи сейчас кажется Вам приоритетной целью?

- Для нас главное - найти клиента. И удержать, превратив его в постоянного партнера. Это не только сейчас, это – вообще основная наша задача. Потому что все остальное решается уже после того, как появляются конкретные клиенты. Отсюда наше внимание к маркетинговой работе, внимание к выставкам.

- Кстати, насчет выставок. Планируете ли Вы расширять географию своего присутствия на выставках?

- Безусловно.  Очень важным шагом будет участие «Чайки-Сервис» в выставке Bauma в следующем году. Мы планируем выставляться вместе с нашими партнерами из ГАЗ.

- С российской СТТ – тут все понятно. На этой выставке ищут покупателей. А что вам даст участие в Bauma?

- Да фактически все то же самое. Первоочередной  целью станет поиск клиентов, но кстати и поставщики хорошие тоже на дороге не валяются.

- Вы думаете на такой выставке кто-то заинтересуется продукцией ГАЗа?

- Конечно. Не надо думать, что ГАЗель не пользуется спросом за рубежом. Бывшие республики СССР, Африка, Азия покупают такие машины с удовольствием. А почему бы и нет? Соотношение функционала и цены у них очень приличное.

- А сейчас вы на этих рынках работаете?

- Конечно. Тот же 54 идет в Туркмению. В Сербию через ГАЗ сейчас есть заказ, через КАМАЗ - в Анголу. В Ирак. С Ираком интересно получилось. Люди взяли эвакуатор. С подставкой. Нам стало любопытно – зачем подставка. Заказчик же удивился - а куда тогда зенитку ставить.



Другие статьи:

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

Gloria – ричстакер нового поколения от Kalmar
27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения G. Машина c названием Gloria продемонстрировала отличные технические качества и удобство в эксплуатации.

«НордВеллер»: удобство и сила
Компания «НордВеллер» предлагает широчайший ассортимент техники отечественных и зарубежных производителей в качестве официального представителя PALFINGER AG (Австрия) и поставщика известнейших  гидравлических кранов-манипуляторов из Европы.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
«ЭКСПОДРЕВ»
"Стройиндустрия - 2018"


Экспертиза качества строительства загородных домов;Материалы и оборудование для наплавки;пробка болт для обсадных труб