Поиск

Строительный форум «СтройЭкспоКрым»


Выставка «Строительство и архитектура»



 
 

Palfinger

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика

25.12.2017

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика

Все началось в 1930-х годах, когда механик из Франции Александр Бро открыл в городе Сен-Марс-ла-Жай небольшую семейную фирму, занимавшуюся ремонтом и производством сельскохозяйственной техники. Называлась она Braud – производная от собственной фамилии.

В 1953 году ответственность за судьбу предприятия взяла на себя жена сына Александра Бро – Андреа. Вместе с хорошим управленцем Анри Фуше, владевшим небольшим бизнесом, они развили в городе Ансени производство не только сельхозмашин, но также и подъемных кранов и бетоносмесителей. Компания стала называться Braud & Faucheux.

Была поставлена новая цель - разработка машины, которая была бы в состоянии справиться с выполнением широкого спектра задач на пересеченной местности. Конструкторы прикинули варианты и в качестве базы взяли шасси самосвала. Затем была установлена специально созданная подъемная мачта. Старт был весьма неплохим – удалось реализовать около двухсот единиц техники. Однако в процессе эксплуатации подъемников, когда требовалось поднимать все более тяжелые грузы, четко обозначился предел грузоподъёмности для данного конструктивного решения. Поэтому механики принялись искать другие варианты.

123Manitou_1.jpeg

Задом наперед

На тот момент в Braud & Faucheux уже оснащали некоторые машины гидравлическими распределителями и цилиндрами от Chabas & Besson – французской компании по производству компонентов для гидросистем. Ее совладелец г-н Бессон смог создать гидроцилиндры, совместимые с габаритами и мощностью нового погрузчика. Тогда же он посоветовал для достижения успеха использовать в качестве основы будущей машины не самосвал, а сельскохозяйственный трактор, задний мост которого оборудован дифференциалом. По предложению продолжившего семейный подряд Марселя Бро, внука Александра и сына Андреа, подъемную мачту присоединили к трактору со стороны задних колес, а затем их поменяли местами с передними. Это позволило уменьшить пробуксовку и более равномерно распределить давление на оси, благодаря чему погрузчик перестал увязать в грунте.

Manitou_2123.jpg

Сила – в гидравлике

Полученная машина была довольно легкой и не могла поднимать груз весом более одной тонны. Специально для нее на литейном заводе, с которым компания Braud & Faucheux уже сотрудничала в рамках изготовления деталей для бетоносмесителей, был разработан противовес для утяжеления задней части. Однако его вес не позволял больше управлять трактором с помощью рулевого механизма. Чтобы справиться с проблемой, г-н Бессон предложил разработать гидравлическое рулевое управление, предусматривающее использование цилиндров двойного действия. В конце 1950 годов рулевое управление с усилителем было очень дорогим, и им были оснащены лишь редкие модели грузовиков. Тем не менее в Braud & Faucheux поддержали эту идею, и механик компании доработал предоставленный ему гидроцилиндр, снабдив его распределителем. Так в 1958 году был создан первый в мире мачтовый вилочный погрузчик повышенной проходимости.

Новая разработка дала г-ну Бессону заслуженное право запатентовать рулевое управление с усилителем. В свою очередь, компания Braud & Faucheux зарегистрировала патент на изобретенную модель погрузчика. Уникальному для своего времени продукту требовалось имя. Жена Марселя Бро – Мари-Клод, предложила название Manitou, составленное из двух французских слов Manutention и Tout, сочетание которых можно перевести как «машина, способная поднять все, что угодно». Сразу же была зарегистрирована торговая марка Manitou и выбран цвет бренда – яркий и выделяющийся на фоне всех остальных красный.

123Manitou_3.jpg

Массовое производство

Развитие рынка автопогрузчиков в Европе на тот момент было связано с распространением применения поддонов при транспортировке грузов. Компания, тогда уже носившая название Manitou, договаривалась с их изготовителями о демонстрации преимуществ перевозки предметов и материалов на поддонах с помощью мачтового вилочного погрузчика. Сначала такие презентации проводились для строительных компаний, потом – для лесопильных заводов.

Зачастую после показа на предприятии вилочный погрузчик так на нем и оставался. Этот вид техники быстро набирал популярность, поскольку давал возможность аккуратно перемещать грузы даже на труднопроходимых участках. Очень скоро внедорожные погрузчики были запущены в массовое производство.

123Manitou_4.jpg

История продолжается

Первая погрузочная машина повышенной проходимости значительно изменилась за прошедшие годы. Спустя почти 60 лет у Manitou есть целый модельный ряд вездеходных мачтовых погрузчиков – линейка M-X, а компания считается лидером рынка внедорожной погрузочной техники.

123Manitou_5.jpg

Машины M-X обладают грузоподъемностью от 3 до 5 тонн, высоким клиренсом и большими колесами с внедорожным протектором. Кроме того, погрузчики оснащены производительным дизельным двигателем, а также гидростатической трансмиссией, обеспечивающей плавность и точность движений при маневрах. Амортизатор мачты и литая рама-моноблок у Manitou M-X сглаживают колебания груза при пересечении любой местности, что дает возможность использовать эту технику для транспортировки предметов и материалов на атомных электростанциях, а также взрывчатых веществ на горно-обогатительных комбинатах и военных предприятиях. Эти и другие технические характеристики современных внедорожных мачтовых погрузчиков Manitou обеспечивают их востребованность в самых разных отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.



Другие статьи:

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика
Всё началось с того, что в 30-х годах XX века французский механик Александр Бро основал в городе Сен-Марс-ла-Жай маленькое семейное предприятие по ремонту и производству сельскохозяйственной техники.

Компания «Палфингер Сани Крэйнз» отпраздновала своё пятилетие
В ноябре компании «Палфингер Сани Крэйнз», официальному дистрибьютору завода SANY, исполнилось 5 лет. Порталу Vertikalnet.Ru удалось пообщаться с менеджером по развитию дилерской сети Александром Дульцевым.

Manitou M-X: мачтовые погрузчики в условиях бездорожья
Внедорожные мачтовые погрузчики являются уникальным видом техники, сохраняющим максимальную производительность даже в тяжелых рабочих условиях. И хотя в России для подобных задач пока чаще всего применяют тракторы и экскаваторы, приспосабливая их к работе на самых разных площадках, интерес к погрузчикам, предназначенным именно для бездорожья, растет с каждым годом.

Робот на складе: дрон Flybox от Linde MH
Беспилотные летательные аппараты, они же дроны, всё больше входят в нашу повседневную жизнь, проникая в самые разные её сферы. Настал черёд и складских комплексов!  Компания Linde MH совместно с Linde robotics и Balyo выпустила прототип дрона для работы на складе.

Сергей Тимофеенко, «Завод подъёмников»: Мы будем занимать всё большую долю рынка
ООО «Завод подъёмников» - это относительно новое и уникальное для России производство отечественных самоходных подъёмников ножничного, коленчатого и телескопического типа, расположенное в посёлке Лежнево Ивановской области. Нам удалось задать вопросы коммерческому директору «Завода подъёмников» Сергею Тимофеенко, который рассказал о текущей работе предприятия и планах на будущее.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
«ЭКСПОДРЕВ»
"Стройиндустрия - 2018"