Поиск

Выставка «Интерполитех»


ГОРНОЕ ДЕЛО / Ural MINING ’18 – выставка технологических решений в горном деле


 
 

Palfinger

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика

25.12.2017

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика

Все началось в 1930-х годах, когда механик из Франции Александр Бро открыл в городе Сен-Марс-ла-Жай небольшую семейную фирму, занимавшуюся ремонтом и производством сельскохозяйственной техники. Называлась она Braud – производная от собственной фамилии.

В 1953 году ответственность за судьбу предприятия взяла на себя жена сына Александра Бро – Андреа. Вместе с хорошим управленцем Анри Фуше, владевшим небольшим бизнесом, они развили в городе Ансени производство не только сельхозмашин, но также и подъемных кранов и бетоносмесителей. Компания стала называться Braud & Faucheux.

Была поставлена новая цель - разработка машины, которая была бы в состоянии справиться с выполнением широкого спектра задач на пересеченной местности. Конструкторы прикинули варианты и в качестве базы взяли шасси самосвала. Затем была установлена специально созданная подъемная мачта. Старт был весьма неплохим – удалось реализовать около двухсот единиц техники. Однако в процессе эксплуатации подъемников, когда требовалось поднимать все более тяжелые грузы, четко обозначился предел грузоподъёмности для данного конструктивного решения. Поэтому механики принялись искать другие варианты.

123Manitou_1.jpeg

Задом наперед

На тот момент в Braud & Faucheux уже оснащали некоторые машины гидравлическими распределителями и цилиндрами от Chabas & Besson – французской компании по производству компонентов для гидросистем. Ее совладелец г-н Бессон смог создать гидроцилиндры, совместимые с габаритами и мощностью нового погрузчика. Тогда же он посоветовал для достижения успеха использовать в качестве основы будущей машины не самосвал, а сельскохозяйственный трактор, задний мост которого оборудован дифференциалом. По предложению продолжившего семейный подряд Марселя Бро, внука Александра и сына Андреа, подъемную мачту присоединили к трактору со стороны задних колес, а затем их поменяли местами с передними. Это позволило уменьшить пробуксовку и более равномерно распределить давление на оси, благодаря чему погрузчик перестал увязать в грунте.

Manitou_2123.jpg

Сила – в гидравлике

Полученная машина была довольно легкой и не могла поднимать груз весом более одной тонны. Специально для нее на литейном заводе, с которым компания Braud & Faucheux уже сотрудничала в рамках изготовления деталей для бетоносмесителей, был разработан противовес для утяжеления задней части. Однако его вес не позволял больше управлять трактором с помощью рулевого механизма. Чтобы справиться с проблемой, г-н Бессон предложил разработать гидравлическое рулевое управление, предусматривающее использование цилиндров двойного действия. В конце 1950 годов рулевое управление с усилителем было очень дорогим, и им были оснащены лишь редкие модели грузовиков. Тем не менее в Braud & Faucheux поддержали эту идею, и механик компании доработал предоставленный ему гидроцилиндр, снабдив его распределителем. Так в 1958 году был создан первый в мире мачтовый вилочный погрузчик повышенной проходимости.

Новая разработка дала г-ну Бессону заслуженное право запатентовать рулевое управление с усилителем. В свою очередь, компания Braud & Faucheux зарегистрировала патент на изобретенную модель погрузчика. Уникальному для своего времени продукту требовалось имя. Жена Марселя Бро – Мари-Клод, предложила название Manitou, составленное из двух французских слов Manutention и Tout, сочетание которых можно перевести как «машина, способная поднять все, что угодно». Сразу же была зарегистрирована торговая марка Manitou и выбран цвет бренда – яркий и выделяющийся на фоне всех остальных красный.

123Manitou_3.jpg

Массовое производство

Развитие рынка автопогрузчиков в Европе на тот момент было связано с распространением применения поддонов при транспортировке грузов. Компания, тогда уже носившая название Manitou, договаривалась с их изготовителями о демонстрации преимуществ перевозки предметов и материалов на поддонах с помощью мачтового вилочного погрузчика. Сначала такие презентации проводились для строительных компаний, потом – для лесопильных заводов.

Зачастую после показа на предприятии вилочный погрузчик так на нем и оставался. Этот вид техники быстро набирал популярность, поскольку давал возможность аккуратно перемещать грузы даже на труднопроходимых участках. Очень скоро внедорожные погрузчики были запущены в массовое производство.

123Manitou_4.jpg

История продолжается

Первая погрузочная машина повышенной проходимости значительно изменилась за прошедшие годы. Спустя почти 60 лет у Manitou есть целый модельный ряд вездеходных мачтовых погрузчиков – линейка M-X, а компания считается лидером рынка внедорожной погрузочной техники.

123Manitou_5.jpg

Машины M-X обладают грузоподъемностью от 3 до 5 тонн, высоким клиренсом и большими колесами с внедорожным протектором. Кроме того, погрузчики оснащены производительным дизельным двигателем, а также гидростатической трансмиссией, обеспечивающей плавность и точность движений при маневрах. Амортизатор мачты и литая рама-моноблок у Manitou M-X сглаживают колебания груза при пересечении любой местности, что дает возможность использовать эту технику для транспортировки предметов и материалов на атомных электростанциях, а также взрывчатых веществ на горно-обогатительных комбинатах и военных предприятиях. Эти и другие технические характеристики современных внедорожных мачтовых погрузчиков Manitou обеспечивают их востребованность в самых разных отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.



Другие статьи:

Фронтальные погрузчики JCB: верные помощники в самых сложных условиях
На что способны фронтальные погрузчики и какие качества делают эти машины незаменимыми помощниками при выполнении длительных работ в экстремальных условиях.

«Подъемные машины»: Надежность начинается с конструктива
Выбирая гидравлический манипулятор, покупатель чаще всего ограничивается изучением цены оборудования и таких его характеристик, как вылет стрелы и грузоподъемность. Однако есть ряд других, не менее важных, критериев, определяющих рациональность приобретения того или иного грузоподъемного оборудования.

JCB Pilingmaster: погрузчик и буровая установка в одном флаконе
Специалисты JCB в сотрудничестве с ведущими компаниями, выполняющими буровые и земляные работы, создали новую машину, оснащенную буровой установкой вместо экскаваторного оборудования. Вместе с тем машина также оснащена фронтальным погрузочным оборудованием.

История первого в мире вездеходного мачтового погрузчика
Всё началось с того, что в 30-х годах XX века французский механик Александр Бро основал в городе Сен-Марс-ла-Жай маленькое семейное предприятие по ремонту и производству сельскохозяйственной техники.

Компания «Палфингер Сани Крэйнз» отпраздновала своё пятилетие
В ноябре компании «Палфингер Сани Крэйнз», официальному дистрибьютору завода SANY, исполнилось 5 лет. Порталу Vertikalnet.Ru удалось пообщаться с менеджером по развитию дилерской сети Александром Дульцевым.

beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Фестиваль TRUCK FEST
«ЭКСПОДРЕВ»