Поиск

Строительный форум «СтройЭкспоКрым»


Сonneсt Construct Crimea



 
 

Palfinger

В КВЦ «Патриот» прошла конференция «Развитие рынка спецтехники»

30.06.2017
Обсуждение перспектив развития производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в современных экономических условиях России прошло в Парке Патриот, на первой совместной конференции «Развитие рынка специализированной техники», организованной Министерством промышленности и торговли РФ и Ассоциацией «Росспецмаш» совместно с Департаментом сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.

Открыл конференцию Константин Анатольевич Бабкин, президент Ассоциации Росспецмаш. В своем видео-выступлении Константин Анатольевич высказал надежду, что спад, который наблюдался в 2016 году уже закончился, и вероятность дальнейшего ухудшения обстановки практически отсутствует. А также отметил, что рынок спецтехники в России удивительно быстрыми темпами восстанавливается после того, как в кризис спрос на различные виды техники, особенно строительной и дорожной, снизился вдвое, а на некоторые виды — и втрое.
Ожидаемый рост, по словам Г-на Бабкина, 25-30% вполне реален. Активный рост продаж спецтехники российских производителей заставляет отечественные заводы работать над качеством продукции, выпускать новые модели машин с повышенными эксплуатационными свойствами. Тем не менее, доля привозной спецтехники остается высокой.
Производство спецтехники в России не сможет развиваться должным образом, если правительство и дальше будет поднимать ставку на уже введённые налоги, ужесточать кредитную политику, повышать цены на энергоресурсы и лишать поддержки наших производителей на внутреннем и на внешнем рынках. С одной стороны, государство говорит об необходимости импортозамещения, а с другой создаёт все условия для невозможности нормального развития не только отрасли производства спецтехники, но и многих других направлений. Ещё одним негативным моментом является тот факт, что в последнее время продолжается тенденция сокращения объёмов капитального строительства, а это очень сильно влияет на спрос спецтехники, т.к. объем потребления дорожно-строительной техники напрямую зависит от развития строительного сектора как жилого, так и коммерческого назначения. В среднесрочной перспективе, по данным Минэкономразвития, ожидается плавное восстановление строительного сектора: в 2017 году прогнозируется рост объемов строительства на 0,8%, в 2018 и 2019 годах - на 4%.
 
Министр промышленности РФ Денис Валентинович Мантуров не смог присутствовать лично, но передал официальное письмо, в котором выразил надежду на плодотворную работу конференции.      
  
Директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Анатольевич Корчевой рассказал о действующих мерах поддержки со стороны государства.

В этом году Минпромторг РФ запустили сразу две абсолютно новые меры поддержки – льготный лизинг российской строительно-дорожной техники и субсидирование пилотных партий.
Согласно Постановлению № 518, утвержденному Правительством России 3 мая 2017 г., лизинговые компании своим клиентам будут предоставлять скидки при оплате первоначального взноса по договорам лизинга на приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники. Федеральный бюджет в свою очередь компенсирует им затраты на предоставление этих скидок. Для реализации программы в 2017 г. выделяется 2,5 млрд. руб. Субсидия по льготному лизингу составит 10% от стоимости машины. На сегодняшний день более 10 лизинговых организаций уже подали соответствующие заявки в Минпромторг России, среди которых «Сбербанк лизинг», «ВТБ Лизинг» и «Газпромбанк лизинг».

Субсидирование пилотных партий промышленной продукции (постановление №634) – это новый инструмент поддержки, предлагаемый Минпромторгом России, на реализацию которого выделены бюджетные ассигнования в размере 1 млрд рублей. Производство и вывод на рынок нового оборудования, как правило, сопряжены с высокими затратами и существенными издержками. Субсидии направлены как раз на решение этих проблем и помогут существенно сократить расходы российских предприятий на передачу в эксплуатацию пилотных партий промышленной продукции. Производители смогут компенсировать до 50% своих расходов, а потребители получат возможность закупать новое оборудование по ценам ниже рыночных на 15–50%. Этот механизм поддержки позволит увеличить количество выпускаемых высокотехнологичных средств производства, создать новые рабочие места, будет способствовать снижению доли импортной техники на российских предприятиях.
 
Также на сегодняшний день, отечественным производителям строительно-дорожной техники доступна поддержка экспорта по следующим Постановлениям:

- № 1388 – субсидии на сертификацию при экспорте;
- № 488 – поддержка выставок за рубежом;
- № 496 – субсидии на транспортировку.

«Приоритетом является экспорт. Мы постепенно будем переходить к тому, что будем поддерживать только проекты, в которых есть экспортная составляющая. Проекты , ориентированные только на внутренний рынок, мы не будем поддерживать в принципе» - заявил Г-н Корчевой. В заключении своего выступления Евгений Анатольевич отметил: «Очень много мер в этом году мы подключаем для отрасли, поэтому наше основное сообщение компаниям будет эти меры использовать».

На Конференции обсудили существующие проблемы в отрасли, в том числе - распространении контрафактной продукции, ввозе б/у иностранной техники под видом новой.

Андрей Сергеевич Печеркин, директор по стратегическому маркетингу и взаимодействию с госструктурами компании «ЧТЗ-Уралтрак», рассказал о потерях производителей от влияния распространения контрафактной продукции.

«Производители контрафакта забирают порядка 10% в нашем сегменте рынка деталей и готовых машин. В условиях экономической нестабильности потребитель стремится сэкономить и приобрести более дешевую продукцию, но нередко это сказывается на качестве. К нам поступают обращения от потребителей с жалобами на качество или гарантийные сроки, но это связано с первую очередь с разбирательствами с теми структурами, которые продали им эту контрафактную продукцию продукцию. У нас уже были случаи, что такие производители пытались использовать схожие наименования. По этому поводу мы обращались в ФАС. В результате несколько таких компаний было закрыто. В целом с проблемой контрафакта сталкивается очень много предприятий. Проблема тут связана с тем, что на законодательном уровне нет достаточно четких определений для оригинальной продукции и контрафакта. Кроме того, нужно четко доносить до покупателя, с чем он столкнется при покупке поддельной техники», - рассказал Андрей Печеркин.

В числе мер по противодействию производителям контрафакта представитель «ЧТЗ-Уралтрак» предложил Федеральном агентству по техническому регулированию и метрологии  совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации провести внеплановый государственный контроль требований Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» в ряде организаций, занимающихся восстановлением техники и реализацией её под видом новой. При этом необходимо запрашивать у производителей техники комплекты документов, подтверждающих приобретение ими у изготовителей новых основных узлов, которые используются при сборке всей техники (рама трактора, корпус бортовых фрикционов, рама тележек, двигатель, трансмиссия).  
 
Цепкин Олег Владимирович, член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в своем выступлении рассмотрел вопросы ограничения сертификации строительно-дорожных машин, маркировки компонентов и запасных частей с целью исключения оборота контрафакта, а также роль саморегулирования в промышленности.
Для борьбы с фальсифицированными изделиями Г-н Цепкин предложил внедрить механизм маркировки оригинальных компонентов и запасных частей, а также выработать комплекс мер, включающих усиление уголовной ответственности за изготовление контрафакта.

О мерах поддержки производителей на внешних рынках рассказал Евстюхин Константин Николаевич, управляющий директор по нефинансовой поддержке АО «Российский Экспортный Центр».
«Уже сейчас производители могу воспользоваться всеми услугами РЭЦ, в том числе финансово-кредитными, поиск партнера за рубежом, содействие в проведении маркетинговых исследований, а также компенсировать часть затрат на транспортировку, сертификацию и омологацию, международное патентование, участие в зарубежных выставках, ярмарках и бизнес-миссиях» - заявил Г-н Евстюхин.

Партасова Наталия Юрьевна, заместитель генерального директора по работе с государственными органами и внешними коммуникациям ООО ККУ «Концерн Тракторные заводы», предложила внести поправки в правила предоставления субсидий на транспортировку техники, поставляемой на экспорт.

Итоги конференции  подвела директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Владимировна Елизарова. 

Было принято Решение ввести следующие меры государственной поддержки: 
 
1. При разработке стратегии строительно-дорожного машиностроения до 2030 года указать максимально четкие объемы предстоящего дорожного и иного строительства в Российской Федерации до 2030 года для формирования прогноза ежегодных объемов приобретения строительно-дорожной техники.
 
2. Предусмотреть в федеральном бюджете 2018-2020 годов на субсидии российским лизинговым организациям по Постановлению № 518 по 5,0 млрд. рублей ежегодно и в целях снижения стоимости доставки в субъекты Сибирского и Дальневосточного федерального округа увеличить размер компенсации авансового платежа и субсидии для российских лизинговых организаций, расположенных в СФО и ДФО, с 10% до 15%.
 
3. Ввести механизм субсидирования предприятиям строительно-дорожного машиностроения части затрат по уплате процентов по кредитам, направляемым на модернизацию производства, в размере 100% ставки ЦБ РФ.
 
4. С целью борьбы с контрафактной и низкокачественной продукцией изменить форму подтверждения соответствия строительно-дорожной техники техническому регламенту ТС № 010/2011 с декларирования на сертификацию в отношении производимой и импортируемой продукции. При этом система сертификации должна в минимальной степени ограничивать добросовестных отечественных производителей готовой техники, комплектующих и запасных частей вне зависимости от размера предприятия.
 
5. При реализации государственных строительных проектов приобретать технику российского производства.
 
6. Ввести утилизационный сбор на полуприцепы с суммой сбора, применяемой в отношении прицепов.
 
7. Реализовать меры поддержки, предложенные в заявлении производителей специализированной техники и оборудования 20 апреля 2017 г. в г. Ростове-на-Дону.
 
8. Провести очередную Конференцию «Развитие рынка специализированной техники» 21 сентября 2017 года в Государственной Думе ФС РФ с участием Депутатов ГД и руководителей предприятий производителей специализированной техники и оборудования.
 
Реализация предлагаемых мер поддержки отрасли окажет существенное положительное влияние на развития производства строительно-дорожной техники в России, снизит негативное влияние импорта техники на отрасль, позволит провести модернизацию производственных мощностей и не допустит усиления социально-экономической напряженности на российских предприятиях.

подписаться на новости
Возврат к списку новостей

Поделиться


 Другие новости:
19.02.2018    Компания STILL расширила ассортимент машин для комплектации заказов
19.02.2018    Погрузчик потушил горящий автомобиль
16.02.2018    Прототип электрического экскаватора Volvo CE получил награду Intermat Innovation
16.02.2018    Компания Liebherr представит полноповоротный погрузчик LH 26 M Industry Litronic
16.02.2018    В Химках сгорело представительство JLG? (ВИДЕО)
16.02.2018    AS RIKON хочет начать производить мобильные краны
16.02.2018    «ТрансФин-М» и «Майнинг Солюшнс» заключили партнёрское соглашение
16.02.2018    Концерн «Созвездие» разработал радиогарнитуру для строителей и спасателей
15.02.2018    «КАМАЗ» запустил женский фотопроект «ZAVODчанки»
14.02.2018    Два работника ЧТЗ стали призерами конкурса «Инженер года-2017»
beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
Международный Форум Автомобилестроения
«ЭКСПОДРЕВ»
"Стройиндустрия - 2018"