Поиск

Строительный форум «СтройЭкспоКрым»


Сonneсt Construct Crimea



 
 

Palfinger

Производство дорожно-строительной техники в России выросло на 34%

15.11.2017 Материал газеты «Коммерсантъ» о борьбе за растущий рынок дорожно-строительной техники:

Как выяснил “Ъ”, производство дорожно-строительной техники (ДСТ) в РФ в январе—сентябре выросло на 34%. В целом, по мнению отрасли и Минпромторга, продажи за год могут вырасти на 70–80%. Но это обострило борьбу за рынок: несмотря на запуск господдержки (льготного лизинга), восстанавливается и спрос на импорт, что не радует российских производителей. Лоббисты отечественного машиностроения считают, что для вытеснения импортеров нужно расширить перечень госсубсидий в 2018 году и поднять их объем с текущих 2,5 млрд до 13 млрд руб.

erhge_123.jpg

Производство ДСТ в России за три квартала выросло на 34%, до 19,5 млрд руб., сообщили “Ъ” в ассоциации «Росспецмаш». Выпуск автокранов увеличился на 30%, до 1,9 тыс. штук, экскаваторов — на 36%, до 1,28 тыс. штук, автогрейдеров — на 70%, до 480 штук, бульдозеров — на 12%, до 540 штук, дорожных катков — на 43%, до 280 штук. В «Росспецмаше» связывают рост, в частности, с механизмами господдержки, растущим износом парка при отложенном спросе, восстановлением экономики. По прогнозу Минпромторга, выпуск ДСТ за год вырастет более чем на 30%.

В 2017 году для российской ДСТ была запущена программа льготного лизинга (распространяется также на коммунальную, лесозаготовительную и другую технику). Государство компенсирует скидки лизинговых компаний своим клиентам при оплате первого взноса. На эти субсидии в 2017 году выделено 2,5 млрд руб. В «Росспецмаше» считают, что для сохранения темпов роста на субсидирование лизинга ДСТ должно выделяться не менее 5 млрд руб. в год. Кроме того, в ассоциации предлагают компенсацию части авансового платежа, первоначального взноса и части ставки по лизингу и кредитам. На эту поддержку лоббисты предлагают выделить еще 7,8 млрд руб. в 2018 году.

К 2030 году Минпромторг рассчитывает увеличить долю российских заводов на рынке в количественном выражении с 45% до 80%. Эксперты «Росспецмаша» полагают, что «при системной и предсказуемой господдержке» эти цели волне реалистичны. В Минпромторге “Ъ” рассказали, что в 2018 году планируют сохранить действующую господдержку ДСТ (льготный лизинг, компенсация части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства, на НИОКР, на поддержку гарантийных обязательств, содержание рабочих мест и энергоресурсы). На все это (часть из этого так называемые промсубсидии, выдаваемые ряду отраслей) в 2018 году направят более 7,5 млрд руб.

Консультант SBS Consulting Кристина Яковлева говорит, что почти двукратное увеличение доли российских предприятий на рынке ДСТ возможно при развитии господдержки, в частности, при новых регуляторных и финансовых мерах. Необходимо учитывать, что положение российских предприятий различается по сегментам: в погрузчиках уровень импортозависимости достигает критических 95%, в дорожных катках — 80%, но, например, в автокранах российские заводы занимают около 95% рынка, отмечает она.

Импортеры пока не ощутили обострения конкуренции даже при господдержке. В Volvo считают, что льготный лизинг для российских компаний не оказал «серьезного влияния» на продажи компании. Старший бизнес-менеджер концерна Олег Никитин рассказал “Ъ”, что этот сезон для Volvo наиболее успешный за три года: на фоне восстановления спроса компания нарастила свое присутствие в открытых карьерах и горных разработках, дорожном строительстве и леспроме. За девять месяцев продажи компании в штуках выросли примерно на 60%, а в сегменте асфальтоукладчиков утроились. Учитывая снижение темпов строительства к зиме, в компании ждут некоторый спад своего рынка в четвертом квартале, но за год он вырастет, по прогнозу Volvo, на 70–80%.

В Volvo заметили, что крупных долгосрочных строительных проектов стало меньше, обострилась конкуренция за новые контракты, где большую роль играет общая цена проекта. Кроме того, Олег Никитин утверждает, что в этом году клиенты охотнее заключают контракты на долгосрочный лизинг по сравнению с короткими отсрочками, популярными в момент острого кризиса в 2015 году, сформировался стабильный спрос на trade-in.

Источник: kommersant.ru

подписаться на новости
Возврат к списку новостей

Поделиться


 Другие новости:
21.02.2018    Компания Hyster выпустила бесшумный транспортировщик паллет
21.02.2018    На строительстве Курской АЭС-2 начали монтировать башенные краны GIRAFFE
20.02.2018    На ЧТЗ создали центр разработки спецтехники двойного назначения
20.02.2018    В КВЦ «Патриот» пройдёт форум «ДЕМОСТРОЙ»
20.02.2018    Авто горе-парковщика подняли краном на крышу здания (ВИДЕО)
20.02.2018    «Балткран» получил новые заказы на портальные краны
19.02.2018    Компания STILL расширила ассортимент машин для комплектации заказов
19.02.2018    Погрузчик потушил горящий автомобиль
16.02.2018    Прототип электрического экскаватора Volvo CE получил награду Intermat Innovation
16.02.2018    Компания Liebherr представит полноповоротный погрузчик LH 26 M Industry Litronic
beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
Международный Форум Автомобилестроения
«ЭКСПОДРЕВ»
"Стройиндустрия - 2018"