Поиск

Строительный форум «СтройЭкспоКрым»


ГОРНОЕ ДЕЛО / Ural MINING ’18 – выставка технологических решений в горном деле


 
 

Palfinger

Башенные краны ROKRA: сделано в Сыктывкаре

07.11.2017 Материал информационного агентства "Комиинформ", рассказывающий о завершении первого этапа реализации проекта по выпуску башенных кранов в Сыктывкаре:

На территории бывшего СМЗ – Сыктывкарского механического завода, уже давно прекратившего свое существование, сегодня располагается новый СМЗ – Сыктывкарский металлообрабатывающий завод, пишет komiinform.ru. С 2015 года завод реализует инвестиционный проект "Организация серийного производства башенных кранов марки РОКРА". 

3_1233.jpg

Название ROKRA – вовсе не иностранное, как может показаться, а сокращение от "российский кран". Хотя сам кран и является совместным российско-итальянским детищем. Башенные краны в Сыктывкаре производятся в сотрудничестве с итальянской компанией G.C. S.p.A. Peiner System.

Как сказано в официальной справке об этом инвестиционном проекте, в 2015 году возможности G.C.S.p.A Peiner System вызвали пристальное внимание акционеров российского ПО "Сыктывкарский металлообрабатывающий завод". В рамках программы Правительства Российской Федерации по импортозамещению и в условиях экономических санкций в 2016 году акционеры ПО "СМЗ" завершили сделку по покупке завода G.C.S.p.A Peiner System и локализации производства на территории Республики Коми.

На базе G.C.S.p.A и ПО "СМЗ" был создан холдинг ROKRA Peiner System (Россия). Теперь башенные краны Piener System производятся не только в Неаполе, но и в Сыктывкаре.

1444_1233.jpg

"Итальянский завод ориентирован на европейский рынок, а наш – на российский", — поясняет генеральный директор ПО "СМЗ" Дмитрий Попов.

К руководству заводом Дмитрий Попов приступил в начале нынешнего лета. "Надо отдать должное прежнему директору завода и главному инженеру, которые в короткий срок, за год, запустили производство", — говорит он.

Действительно, уже к августу 2016 года, когда состоялся официальный пуск производства, на СМЗ произвели монтаж основного технологического оборудования и приступили к сборке башенных кранов в режиме отработки технологий, приобретенных у итальянского партнера. Был выпущен и собран первый кран.

Все это время в Сыктывкаре работали два специалиста из Италии – Чиро Бусьелло и его помощник Церцелло Фиорованте. Впрочем, они и сегодня продолжают свою вахту на СМЗ.
В конце мая 2017 года башенный кран марки ROKRA Peiner System, произведенный ООО "ПО "Сыктывкарский металлообрабатывающий завод", был презентован в Международном выставочном центре "Крокус Экспо", где прошла самая важная выставка строительной техники и технологий в России – СТТ 2017. 10-тонный башенный кран высотой 60,1 м, длиной стрелы 63 м марки РК-180 вызвал интерес у российских строительных компаний.

Также в ассортиментной линейке завода есть краны 8, 10, 12 тонн. Сегодня продукцией завода заинтересовались представители Костромы, Рязани, Москвы, Узбекистана, Азербайджана, Турции, Ирана, Эстонии и других регионов и стран.

4123_1233.jpg

"Можно сказать, что продажи у нас только начались, — говорит Дмитрий Попов. – В мае мы поставили кран одному из предприятий, работающих на территории Сыктывкара, еще один предоставили в аренду. Идут переговоры с Москвой, где уже есть один кран в аренде. В сентябре была отгрузка крана в Красноярск. Кстати, мы можем сдавать кран в аренду как в полной сборке, так и его комплектующие. Конечно, завод может выйти на производство гораздо большего количества кранов, но надо понимать, что мы стартовали не в лучших экономических условиях. Пока спрос не такой большой, как хотелось бы. Поэтому мы предлагаем нашим партнерам такие условия, которые были бы им удобны. Наш завод сотрудничает с двумя дилерскими компаниями, которые занимаются продажей наших кранов".

Поскольку проект реализуется в рамках программы по импортозамещению, с каждым месяцем доля российских комплектующих при производстве сыктывкарских кранов увеличивается. На сегодня она составляет 70-75%.

"Мы покупаем, например, российскую гидравлику, ведем испытания российских двигателей, чтобы заменить итальянские на отечественные и снизить себестоимость изделий без потери в качестве, — объясняет гендиректор. – Надо учитывать, что стоимость импортных комплектующих увеличивается при пересечении границы".

Краны изготавливаются в основном из металла российского производства, что дает возможность расширить температурный режим эксплуатации до минус 40 градусов. Главный инженер завода Александр Гордеев добавляет, что в конструкции сыктывкарских кранов применяется разборная секция башни, ее можно собрать на строительной площадке.

Чиро Бусьелло, консультирующий специалистов ПО "СМЗ", считает, что открытие производства в России дало целый ряд преимуществ. "Значительно, до 70 процентов, сокращаются транспортные и отсутствуют таможенные расходы, а у российских предприятий появилась возможность приобретать не только сами краны, но также их составляющие и комплектующие, сервис. Теперь они могут арендовать у нас краны, а мы – предоставлять им монтажные и сервисные услуги", – говорит итальянский специалист.

Он уверен, что участие итальянских специалистов в производственном процессе гарантирует продукции высокое качество, а у проекта "Производство башенных кранов" в России – большое будущее: "У вас огромный рынок сбыта, согласно исследованию, проведенному два года назад, в России около 5000 кранов работают на стадии износа, в перспективе все они требуют замены".

Результатом локализации производства итальянских кранов в России стало снижение себестоимости выпускаемой продукции, улучшилось сервисное обслуживание кранов, для строительных компаний появилась возможность аренды кранов и их элементов, появились новые рабочие места. Растущее производство требует новых высококвалифицированных специалистов. Заводу не хватает сварщиков, слесарей высокой квалификации, признают не только гендиректор предприятия, но и итальянские специалисты. Поэтому ПО "СМЗ" налаживает связи с профильными учебными заведениями города, которые в перспективе могут подготовить кадровый резерв для завода.

Сегодня можно сказать, что первый этап реализации проекта завершен, завод в Сыктывкаре начал серийный выпуск башенных кранов. С момента запуска проекта их выпущено с десяток, до конца года будут собраны еще два.

Источник: komiinform.ru

подписаться на новости
Возврат к списку новостей

Поделиться


 Другие новости:
19.04.2018    Завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика
18.04.2018    «Росспецмаш» предлагает субсидировать скидки на спецтехнику
18.04.2018    Jungheinrich покажет инновационную технику на «FoodTech Krasnodar’2018»
18.04.2018    ЧТЗ поставит технику для Росгвардии
17.04.2018    Liebherr представил первый полностью электрический портальный кран
17.04.2018    В России нарастят компетенции по беспилотным сельхозмашинам
16.04.2018    Компания «ПАЛФИНГЕР СНГ» провела маркетинговый саммит
16.04.2018    Новые карьерные самосвалы D-серии от Volvo CE
16.04.2018    Оборот группы компаний Liebherr побил исторический рекорд
16.04.2018    Volvo CE представляет новый 100-тонный самосвал R100E
beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!
Выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо»
Выставка «Интерполитех»
«ЭКСПОДРЕВ»