карта сайта контакты
Eng

Поиск


 
 

Palfinger

Меморандум строительства «Севсиба» может быть подписан в ближайшие дни

12.02.2008

В середине февраля, в рамках Красноярского экономического форума, ОАО «РЖД», «Внешэкономбанк» и субъекты РФ планируют подписать меморандум о строительстве Северно-Сибирской железной дороги. Проект должен стать крупнейшей стройкой за последние тридцать лет. Такое заявление сделал директор Института региональной политики Булат Столяров, который и представил концепцию строительства Севсиба, сообщает ресурс rbc.ru.

Железнодорожная магистраль длиной более 2000 километров свяжет четыре региона Западной и Восточной Сибири: Ханты-Мансийский АО, Томскую область, Красноярский край и Иркутскую область. «Севсиб» будет проходить от Нижневартовска через Белый Яр, Енисейск и Лесосибирск до Усть-Илимска, откуда есть выход к БАМу. По замыслу разработчиков проекта, Севсиб в некоторой степени должен снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль, оттянув с нее часть грузопотока.



По словам Б.Столярова, данный проект должен стать «крупнейшей железнодорожной стройкой за последние 30 лет». Он оценивается сейчас в 1,3 трлн. рублей. Из них на строительство самой железной дороги потребуется 230 млрд. рублей. Инвестировать проект предполагается за счет государственно-частного партнерства. Средства будут выделять Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Красноярский край и Иркутская область, через которые пройдет железная дорога, а также частные инвесторы -ВЭБ, «ГидроОГК», UC Rusal и ИФК «Метрополь». Соинвесторами выступят также госкомпании ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная сетевая компания». Частично средства будут выделены из инвестфонда.

Финансирование планируется проводить в три этапа. На этапе предварительных работ будут привлекаться средства частных инвесторов и ВЭБ. На этапе производственно-проектировочных работ - из инвестфонда. На завершающей стадии - непосредственно строительстве, которое будет продолжаться 10-12 лет, финансирование будет идти из всех источников. Всего на строительство Севсиба отводится 15 лет.

Как ожидается, объем пассажиропотока по новой магистрали в 2025 году достигнет 7 млн. человек. Строительство этого транспортного пути окажет существенное влияние на экономику ХМАО, Томской и Иркутской областей, а также Красноярского края. Объем перевозок между регионами по «Севсибу» составит 60 млн. тонн, а транзитных грузов - 30 млн. тонн.


подписаться на новости
Возврат к списку новостей

Поделиться


 Другие новости:
05.12.2019    Галичский автокрановый завод провел уникальные испытания
27.11.2019    Уралмашзавод начал поставки кранов предприятию НОВАТЭКа
22.11.2019    Manitou Group показал новинки на выставке Agritechnica 2019
20.11.2019    PALFINGER анонсировал премьеру манипулятора с новой кабиной оператора
12.11.2019    Boels приобретает Cramo
06.11.2019    Анонсирована премьера первого российского телескопического погрузчика.
01.11.2019    Гусеничный кран Liebherr LR 1500 участвует в строительстве Адыгейской ВЭС
01.11.2019    «МАНИТУ ВОСТОК» снижает стоимость ТО техники
30.10.2019    Челябинский механический завод представил новые разработки автокранов
22.10.2019    Sinoboom выпустила самый высокий самоходный коленчатый подъемник в мире
beaver.rent: арендуйте спецтехнику по лучшим ценам!